• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Рынок люксовых товаров в Китае впервые сократился

Рынок люксовых товаров в Китае впервые сократился

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Рынок люксовых товаров в Китае в прошлом году составил примерно 115 млрд юаней (15,2 млрд евро по курсу на конец декабря), это примерно на 1 проц меньше, чем годом ранее, подсчитали аналитики консалтинговой компании Bain & Co. Об этом пишут «Ведомости».

Потребление премиальных товаров в Китае не выросло впервые и рынок ждет структурное изменение, отмечают аналитики. Основная причина – воздействие антикоррупционной кампании, в частности, запрет чиновникам принимать дорогие подарки. Также на рынок влияет замедление экономики.

Больше всего – на 10 и 13 проц соответственно – в прошлом году сократились продажи мужской одежды и часов, следует из данных Bain & Co. Продажи брендовых сумок, чемоданов и кошельков, которые занимают примерно 10 проц рынка люксовых товаров, по сравнению с прошлым годом не изменились. Самый большой рост продаж был по категориям «обувь» (+8 проц), «косметика» (+7 проц) и «женская одежда» (+7 проц).

Производители люксовых товаров подтверждают влияние китайской антикоррупционной кампании на снижение спроса

Продажи часов и мужской одежды сокращаются уже третий год подряд, особенно в верхнем ценовом сегменте, констатируют авторы отчета. Все больше китайских потребителей роскошных товаров переключаются с традиционных на менее «громкие» бренды, следует из отчета. Если в 2013 г. более 35 проц опрошенных аналитиками Bain & Co хотели купить товары Louis Vuitton, то по итогам 2014 г. доля таких людей едва превысила 26 проц. Ни один бренд из первой десятки (Chanel, Gucci, Prada и т. д.) не дотянул до уровня 2013 г. по привлекательности, но вырос спрос, например, на Yves Saint Laurent или Valentino.

Производители люксовых товаров подтверждают влияние китайской антикоррупционной кампании на снижение спроса. На Азиатско-Тихоокеанский регион (за исключением Японии) приходится около 21 проц всего рынка люксовых товаров, пишет в годовом отчете группа Kering (бренды Gucci, Bottega Veneta, Yves Saint Laurent, Puma и т. д.). По итогам прошлого года продажи в регионе выросли лишь на 2 проц без учета валютных колебаний – до 29 млрд евро, замедление было связано в том числе с ужесточением коррупционных мер, пишет компания.

При этом операционная прибыль самой Kering в прошлом году сократилась на 5 проц до 1,66 млрд евро (сократилась на 5 проц), консолидированная выручка группы выросла на 4,5 проц до 10 млрд евро. Продажи Gucci сократились на 1,1 проц, тогда как Yves Saint Laurent удалось увеличить выручку на 27 проц. На Азиатско-Тихоокеанский регион пришлось около 31 проц общей выручки люксового подразделения Kering, показатель вырос на 4,8 проц, пишет компания, не раскрывая абсолютных цифр. Рост произошел как раз за счет усиления позиций Yves Saint Laurent, который компенсировал замедление роста продаж Gucci. Ранее об ухудшении результатов из-за Китая сообщали Prada и Hermes.

Не все производители люксовых брендов настроены пессимистично. Продажи престижных товаров для красоты в Китае растут на 7–9 проц, это позволяет расширить города присутствия и каналы продаж, заявлял гендиректор Estеe Lauder Фабрицио Фреда.

Источник: «Ведомости»

Китай