Рынок люксовых товаров вырастет до 1,3 трлн евро по итогам года

Глобальный рынок товаров класса люкс в 2019 г. вырастет на 4 проц и составит по его итогам 1,3 трлн евро. Об этом говорится в совместном отчете американской консалтинговой компании Bain & Co и итальянской ассоциации производителей предметов роскоши Fondazione Altagamma.

Как отмечается в докладе, сохранен тренд умеренного роста на рынке в условиях того, что игроки называют эрой «нового порядка вещей» со всеми ее геополитическими и экономическими проблемами, новыми привычками потребителей, ростом факторов, «взрывающих» обычное положение вещей, и увеличением доли молодых потребителей, пишет "Ъ".

Главным фактором роста, как и в прошлые годы, стал интерес к товарам и услугам премиум-класса со стороны клиентов континентальной части Китая. Здесь рынок показал рост в 26 проц, до 30 млрд евро. При этом политические протесты в Гонконге привели к тому, что местный рынок просел на 20 проц, до 19 млрд евро. Оживление на других азиатских рынках компания тоже относит на счет китайских потребителей. Так, японский рынок роскоши вырос на 4 проц, до 24 млрд евро, рынок прочих азиатских государств — на 6 проц, до 42 млрд евро.

Данные по Европе и странам Северной и Южной Америки на этом фоне выглядят довольно слабо. Так, в Европе рост составил всего 1 проц, до 88 млрд евро, американский рынок оценивается экспертами в 84 млрд евро, что, как говорится в докладе, сохраняет и Европу, и американский рынок ключевыми в первую очередь для рынка индивидуальных товаров роскоши. Что касается прочих географических рынков, то там эксперты зафиксировали сокращение на 5 проц, до 12 млрд евро.

В том, что касается категорий товаров, лидерами роста остаются обувь и ювелирные украшения. В обеих категориях рост составил 9 проц. За ними следуют товары из кожи (рост — 7 проц) и парфюмерия и косметика (3 проц). В аутсайдерах оказалась категория часов. Там зафиксировано падение на 2 проц.

Главными покупателями товаров роскоши станут представители поколения Z

Одним из важных выводов исследования стало заявление экспертов Bain & Co о том, что при сохраняющейся тенденции к росту онлайн-торговли товарами роскоши пик роста физических магазинов может прийтись уже на 2020 год.

Эксперты компании говорят, что игрокам на рынке следует привыкнуть к тому, что в скором времени главными покупателями товаров роскоши станут не миллениалы, как сейчас (в период с 2019 по 2025 годы на них будет приходиться 35 проц всех потребителей на рынке), а представители более молодого поколения Z. К 2035 году, говорится в исследовании, они будут составлять примерно 40 проц потребителей товаров и услуг класса люкс, и именно их требования и ожидания будут изменять весь сектор. Что особенно важно, поскольку уже сейчас они демонстрируют поведение, заметно отличающее их от прочих потребителей на рынке.

«Потребители, принадлежащие к поколению Z, определяют новые границы рынка роскоши в будущем. И они уже сейчас представляют значительную и постоянно растущую группу потребителей в странах Азии,— отмечает один из авторов исследования и партнер Bain & Co Федерика Левато.— Они видят свою ключевую роль в том, что касается креативности, что касается диалога с брендами. Они возвращаются к тем или иным товарам, тем или иным магазинам, к физическому контакту с брендами для того, чтобы по-настоящему почувствовать свою связь с ними, свое эмоциональное взаимодействие».

По данным исследования, потребители на рынке товаров роскоши продолжают считать приоритетной проблему социальной ответственности брендов.

Так, 80 проц потребителей считают, что предпочитают те бренды, которые демонстрируют свою социальную ответственность, причем не только в экологических вопросах.

Эксперты компании прогнозируют рост клиентской базы рынка до 450 млн человек к 2029 году (в настоящее время — 390 млн человек), в основном за счет представителей среднего класса, особенно в Азии. При этом, учитывая растущее влияние поколения Z, эксперты говорят о том, что игрокам рынка нужно привыкать к новым правилам взаимодействия с клиентами. «Для того чтобы развиваться, люксовым брендам необходимо будет все больше взаимодействовать с клиентами на личном уровне,— говорит основной автор доклада Клаудиа Д`Арпицио.— Товары, переживания и идеи, которые эти товары вызывают, должны соответствовать эмоциям более молодых потребителей. Потребителей глобальных, разносторонних, обладающих своим мнением и дорожащих им. А новые модели потребления… изменяющиеся желания потребителей сделают необходимость к еще более быстрой адаптации острее».

Фото: Gucci

Источник: "Коммерсант"

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ