• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Рынок роскоши в России: прогноз

Рынок роскоши в России: прогноз

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Ирина Куликова, эксперт по ретейлу и рынку товаров класса люкс Bain & Company рассказала РБК о том, что сегодня происходит в люксовом сегменте в России.

По ее словам, в нашей стране в 2018 году из-за нестабильной экономической ситуации, связанной с оттоком капитала и понижением курса рубля к доллару и евро, приобретение предметов роскоши внутри страны не выросло. От системы tax free, заработавшей в тестовом режиме в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и некоторых других городах, скорее выиграли иностранные туристы, приехавшие в Россию во время чемпионата мира по футболу, чем российские покупатели. Понижение порога беспошлинного ввоза до 500 евро может поддержать люксовые магазины внутри страны, но в целом эта мера не окажет существенного влияния на ситуацию на рынке.

В то же время наиболее состоятельные россияне не отказались от люксовых брендов, хотя и стали менее склонными к импульсивным покупкам «на показ». Они продолжают инвестировать в «классику», не выходящую из моды, и все больше интересуются премиальными российскими дизайнерами.

По мнению Ирины Куликовой, для рынка роскоши в России характерны и следующие глобальные тренды:

- Российские покупатели люксовых товаров молодеют

- Онлайн-продажи продолжают расти и играют все более заметную роль в премиальном сегменте, что влияет на коммуникационные стратегии брендов. Интернет-магазин ЦУМа в период новогодних распродаж не справлялся с потоком заказов, Louis Vuitton планирует запуск собственных онлайн-магазинов.

- Среди российских покупателей люкса также очень популярны коллекции одежды и обуви, подходящие для спорта и активного образа жизни, от таких премиальных брендов, как Off White, Vetements, Balenciaga.

Между тем эксперты Bain & Company отмечают, что мировой рынок роскоши вырос в 2018 году на 5 проц, его расчетный мировой объем достиг 1,2 трлн евро. По мнению аналитиков, в будущем основные рыночные показатели останутся благоприятными для сегмента персональных предметов роскоши и рост составит от 3 до 5 проц в год до 2025 года с общим объемом сегмента от 320 млрд евро до 365 млрд евро. Однако социально-политическая обстановка, изменения торговой политики и возможные «мягкие» рецессии могут осложнить ситуацию в краткосрочной перспективе.

Фото: Louis Vuitton

Bain & Co
люкс