• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Рынок товаров класса люкс в РФ будет расти на 3 проц в год - Euromonitor

Рынок товаров класса люкс в РФ будет расти на 3 проц в год - Euromonitor

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Рынок товаров класса люкс в России, по оценке Euromonitor International, будет расти в среднем на 3 проц в ближайшие годы, что сопоставимо с темпами роста глобального рынка.

"Мы ожидаем, что рынок России сможет выйти на 3 проц среднегодовой темп роста в валюте. При этом все будет обусловлено улучшением финансового положения граждан и среднего класса", - сказала аналитик Euromonitor International Ирина Кузасева на конференции по рынку товаров роскоши, организованной Франко-российской торгово-промышленной палатой, пишет "Финмаркет".

По данным Euromonitor, в 2011-2012 годах темпы роста российского рынка роскоши превышали 10 проц. В 2016 году динамика была близка к 6 проц.

"Согласно нашим данным, рынок России растет в денежном выражении в рублях, и даже кризисные годы не стали исключением. Мы видим, что главными драйверами рынка выступают, конечно же, развитие туризма и приток туристов из стран Азии, главным образом, из Китая. Также это снижение выезда состоятельных граждан за рубеж", - отметила аналитик. "При этом особо негативным эффектом в кризисный период, конечно же, стало уменьшение состоятельного среднего класса, который, по нашим подсчетам, сократился на треть", - сказала она.

Российские потребители стали "более сдержанны" и менее склонны к импульсивным покупкам на фоне ухудшения их финансового положения.

По оценке Fashion Consulting Group, рынок люксовых товаров в этом году увеличится на 3-5 проц (в 2016 году рост составил 1 проц, объем рынка - 229,6 млрд рублей). "В наших прогнозах ожидаем консервативный сдержанный рост в пределах 3-5 проц в ближайшей перспективе", - сказала гендиректор FCG Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, позитивное влияние на динамику рынка окажут эффект отложенного спроса, сокращение шоппинг-туризма за рубеж, нормализация цен, а также рост въездного туризма, особенно из Китая.

Глобальный рынок товаров класса люкс (без учета duty free) достиг отметки в 390 млрд долл

Глобальный рынок товаров роскоши (без учета каналов duty free), по оценке Euromonitor International, достиг отметки в 390 млрд долл. "Мы видим, что рынок растет, но показывает очень умеренный рост, и, в первую очередь, это связано с умеренным темпом роста на развивающихся рынках, а также с возрастающей глобальной нестабильностью и рисками", - сказала Кузасева. По ее словам, лидером роста был азиатский регион в связи с хорошей динамикой на китайском и индийском рынках. "Западная Европа стагнирует на фоне ослабления Еврозоны, а также усиления террористических угроз, которые подрывают туристические потоки. Восточная Европа тоже ослаблена продолжающимся конфликтом и ухудшением финансового положения на ключевых рынках России и Украины", - отметила аналитик.

По прогнозу Euromonitor, среднегодовой темп роста рынка роскоши в 2016-2021 годы составит 3 проц. Доля онлайн-торговли к 2021 году достигнет 10 проц.

Мнения:

44 проц участников конференции по рынку товаров роскоши, организованной Франко-российской торгово-промышленной палатой, выразили мнение, что российский рынок роскоши вышел из кризиса, 55 проц - с этим фактом не согласны.

Цитата: "VIP-клиенты в России становятся проще, но богаче," - Денис Вальвачев, Сбербанк России.

Источник: "Финмаркет"

Фото: Louis Vuitton

люкс