Рынок женской одежды достиг дна
loading...
Падение реальных располагаемых доходов и рост цен продолжают негативно влиять на покупательную способность населения России. Несмотря на то, что темпы роста цен на одежду в 2016 году несколько замедлились, улучшение благосостояния пока представляется населению отдаленной перспективой. По этой причине россияне перешли в 2016 году на режим жесткой экономии, который, как полагают некоторые игроки рынка, установился на долгое время.
"Прежнего спроса больше не будет"
Илья Ярошенко, президент Baon утверждает: «Мы уже не говорим о стабилизации покупательского спроса, мы говорим о том, что прежнего спроса больше не будет. Модель потребления становится более рациональной, более экономной». Об этом сообщает "РБК. Исследования рынков".
Если не считать отложенный спрос июня-июля, 2016 год, действительно, отличался снижением клиентской активности. Даже предновогодние месяцы не принесли ожидаемого увеличения продаж. Посетитель сетевых магазинов стал делать покупки более взвешенно: обращать внимание на скидки и акции, переходить в более низкий ценовой сегмент или вовсе отказываться от покупки.
37 проц покупательниц собираются в 2017 г отказаться от дальнейшей экономии
Это подтверждают и результаты исследования «Российский рынок женской одежды 2017», согласно которым объем продаж женской одежды в 2016 году снизился на 10 проц, составив 1 трлн рублей. Отметим, что пик падения рынка пришелся на 2015 год, когда продажи сократились на 12,2 проц.
Хотя говорить о восстановлении сегмента пока безосновательно, опросы "РБК. Исследования рынков" показывают, что 37 проц покупательниц собираются в 2017 году отказаться от дальнейшей экономии, что внушает оптимизм.
Фото: Baon