• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • С переездом "Газпрома" в Петербурге может вырасти люксовый сегмент

С переездом "Газпрома" в Петербурге может вырасти люксовый сегмент

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Петербург заметно отстает от столицы по количеству премиальных магазинов, а торговых центров в городе и вовсе единицы. Операторы больше тяготеют к стрит-ритейлу. Ожидания роста luxury-сегмента эксперты связывают с переездом в Петербург структур "Газпрома". Об этом пишет «Коммерсант».

Рынок торговых центров с операторами верхнего ценового сегмента в Петербурге сравнительно невелик, например, по сравнению с Москвой. При этом значимая часть операторов сегмента luxury размещает свои салоны во встроенных помещениях в центре города — на Большой Конюшенной, Невском, Большом проспекте Петроградской стороны, а заметную часть этого рынка занял универмаг ДЛТ. "При этом премиальный сегмент более расположен к размещению в торговых центрах, но не обязательно специализированных — ряд магазинов данного сегмента сконцентрирован на первом этаже в ТРЦ "Галерея", который в целом охватывает совершенно разные рыночные сегменты, но по праву считается главным торговым центром города", — говорит Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg.

Как говорят аналитики, создание торгового центра специально и исключительно для операторов сегмента luxury или premium — достаточно сложная задача, в силу означенных особенностей рынка. Для создания такого торгового центра требуется не только правильная локация и выверенная концепция, но также и последующее грамотное управление.

Николай Вечер, вице-президент GVA Sawyer, рассуждает: "Элитный центр торгует брендами премиального сегмента. В таком понимании элитный ТЦ в городе один — это ДЛТ. С 2012 года он принадлежит московской группе Mercury, специализирующейся на торговле товарами в сегменте luxury. Торговый центр "У Красного моста" тоже старается позиционироваться как элитный. До реконструкции ДЛТ на звание элитного торгового центра претендовал "Гранд Палас" на Невском, но к настоящему времени он морально устарел и его посещаемость туристами и горожанами находится на низком уровне".

Создание торгового центра специально и исключительно для операторов сегмента luxury или premium — достаточно сложная задача

Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге, считает, что к элитным торговым центрам (то есть тем, что направлены на аудиторию с высоким достатком) можно отнести два крупных торговых объекта — "ЦУМ Санкт-Петербург" (ДЛТ) и "У Красного моста", а также небольшой "Невский, 152". "Этот рынок в городе развивается, но очень невысокими темпами; в среднесрочной перспективе новые объекты этой категории в Петербурге не появятся. В то же время можно ожидать, что переезд "Газпрома" в дальнейшем выступит драйвером спроса на подобные проекты", — прогнозирует эксперт.

Господин Вечер считает, что элитных торговых центров и не может быть много, так как премиальные бренды не слишком стремятся в комплексы, для их формата предпочтительно размещение в стрит-ритейле премиальной локации. Он полагает, что премиальные комплексы должны строиться в формате торговых улочек, что сейчас характерно скорее для формата аутлет-центров. "Сейчас аутлет в Пулково и ДЛТ плохо себя чувствуют, а если их взаимно поменять местами — ДЛТ в помещения аутлет-центра, а аутлет-центр перенести на Большую Конюшенную, то, скорее всего, их посещаемость значительно бы выросла", — строит предположения эксперт.

Элитные торговые комплексы переживают период адаптации к новым условиям рынка

Михаил Ривлин, руководитель проекта Art View House (девелопер "Охта Групп"), с коллегой согласен: "Настоящий de luxe — это не торговые комплексы, de luxe всегда был и остается закрытым. Бренды этого класса предпочитают отдельные помещения, чтобы обеспечить избранным клиентам максимальный комфорт и уединение. Тенденция de luxe — в локации: клиентам удобно, когда бутик находится в торговых коридорах, среди которых Невский проспект и Большая Конюшенная, Большой проспект Петроградской стороны", — рассуждает эксперт.

Господин Ривлин считает, что элитные торговые комплексы переживают период адаптации к новым условиям рынка. "Яркий пример тому — ДЛТ, переориентировавшийся на постоянно растущий поток туристов с Востока", — говорит он.

Следует отметить, что ушедший год стал одним из самых сложных периодов для рынка торговой недвижимости Петербурга, по причине минимального объема строительства торговых центров. Девелоперы стараются оптимизировать площади уже существующих торговых центров, а не начинать новое строительство. При этом, по данным российского филиала Colliers International, ключевыми тенденциями рынка торговой недвижимости в 2016 году стали возобновление активного развития fashion-ритейлеров, прекращение падения операционных показателей большинства торговых центров, а также продолжение оптимизации бизнес-процессов собственниками существующих объектов.

В 2016 году в Петербурге было открыто два крупных торговых центра: комплекс "Охта Молл" (GLA 78 тыс. кв. м) и вторая очередь ТЦ "Порт Находка" (GLA 10,9 тыс. кв. м).

Источник: «Коммерсант»

Фото: ДЛТ

ДЛТ
люкс