• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Сейчас это абсолютно неинтересный бренд": Какие изменения произойдут в Roberto Cavalli

"Сейчас это абсолютно неинтересный бренд": Какие изменения произойдут в Roberto Cavalli

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Миллиардеры с Ближнего Востока покупают европейские модные дома на грани разорения. В ушедшем году состоялась еще одна крупная сделка. Девелопер Хусейн Саджвани, которого называют «арабским Трампом», стал владельцем итальянского модного дома Roberto Cavalli через свою компанию Vision Investment. Что будет с известным брендом? Размышляет "Коммерсант FM".

Анималистичные принты, яркие цвета, натуральная кожа и мех — вот что отличает продукцию модного дома Roberto Cavalli от всех остальных. Бренд был создан в 1970 годах. Но настоящий расцвет пережил в конце 1990 годах — начале нулевых.

Сейчас, напротив, дела идут не так хорошо. Компания находится на грани банкротства, из-за этого пришлось закрыть все магазины в США. Рынок моды очень быстро меняется, и бренд Roberto Cavalli не нашел свою нишу, считает стилист Влад Лисовец: «Сейчас это абсолютно неинтересный бренд. Я даже не знаю людей, кто будет покупать одежду Roberto Cavalli — она абсолютно осталась в нулевых, марка не развивалась. Я думаю, продажа говорит о том, что бренд уже давно неактуален. Все, что было актуально 15 лет назад, сегодня не имеет вообще никакой ценности. Сегодня минимализм, легкость, спорт».

"Я даже не знаю людей, кто будет покупать одежду Roberto Cavalli — она абсолютно осталась в нулевых" - Влад Лисовец

Модный дом Roberto Cavalli уже пытались спасти от краха. В 2015 году 90 проц компании приобрела итальянская инвестиционная группа Clessidra. За три года не удалось добиться никаких результатов, и владелец решил избавиться от актива.

Сейчас бренд приобрел бизнесмен Хусейн Саджвани. Он входит в рейтинг самых богатых людей мира, а его состояние оценивается почти в 2,5 млрд долл. Он уже сотрудничал с итальянским брендом: модный дом Roberto Cavalli разрабатывал интерьеры для его отелей.

Успешный бизнесмен не стал бы вкладываться в проект, если бы не видел перспектив его развития, уверена гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Наверняка у холдинга, который вложил деньги, есть концепция развития, которую они оговаривали с правообладателями, и у них сошлись взгляды на развитие торговой марки. Конечно, инвестор должен сохранять ДНК бренда. Не терять накопленную известность и не отпугивать тех клиентов, которые у бренда существуют».

Компании Ближнего Востока в последние несколько лет инвестируют в европейские модные дома. Так, катарский фонд Mayhoola купил Balmain и Valentino. Roberto Cavalli эта сделка может дать выход на новые рынки, считает гендиректор компании Real Profit Group Андрей Якоби: «Есть большие возможности для коммерциализации бренда за счет запуска каких-то дополнительных линеек одежды или аксессуаров, или чего-либо вспомогательного. Либо это будет расширение географии магазинов. Есть два привлекательных макрорегиона для практически всех производителей сегментов “премиум” и “люкс” — это Ближний Восток и Азия, самые емкие рынки на сегодня, с точки зрения потребительского потенциала».

Источник: Коммерсант FM

Фото: Roberto Cavalli

Roberto Cavalli