• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Silver market: старость - продажам радость

Silver market: старость - продажам радость

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Согласно прогнозам, до конца XXI века самой быстрорастущей группой потребителей будут люди в возрасте старше 60 лет, что приведет мировой бизнес к перестройке стратегий. Об этом пишет "Деловой Петербург".

Данная тенденция может изменить все: дизайн продукции, организацию магазинов, порядок найма и обучения сотрудников.

По мнению экспертов, бизнесу стоит принимать в расчет "новое поколение" и прорабатывать под него свой продукт. Не последнюю роль в этом процессе придется сыграть и государству.

Платежеспособные пенсионеры

Согласно исследованию Euromonitor International о растущей роли пожилых людей в мировой экономике, поколение родившихся в первые 10–15 лет после Второй мировой войны гораздо менее консервативно, чем их предшественники. Как убеждены аналитики, старшее поколение подвержено влиянию массовой культуры и обращает внимание на важность хорошей физической формы.

Динамика впечатляет — несмотря на то что доля мирового населения в возрасте старше 60 лет является самой маленькой из всех остальных возрастных групп, темпы роста этой группы самые высокие. С 2005–го по 2015 год число таких людей во всем мире выросло на 34 проц, а вот людей моложе 18 лет — всего лишь на 3 проц.

Интересно также и то, что это поколение оказывается куда платежеспособнее молодежи. В 2015 году люди в возрасте от 60 до 64 лет в среднем по миру зарабатывали 16048 долл за год, это на четверть больше, чем средний годовой заработок всех остальных возрастных групп (12854 долл).

Новый подход

По мнению исследователей, все приведенные данные могут оказать влияние на привлекательность этой аудитории для бизнеса, например производителей товаров класса люкс.

В Европе и США уже давно оценили значение так называемого silver market — рынка состоятельных зрелых покупателей в возрасте старше 50 лет, располагающих значительными ресурсами.

"Пожилые люди составляют значительное число покупателей акций, облигаций, меха, драгоценностей и дорогой одежды, они предпочитают дорогие магазины и любят особое внимание со стороны персонала", — подчеркивают в Fashion Consulting Group.

В российской действительности доходы старшего поколения неизбежно отстают от мирового опыта. В отличие от западных ровесников, российские пенсионеры обладают гораздо более низкой платежеспособностью. Поэтому рынок продуктов и услуг для старшего поколения развивается медленнее, выбор в этой нише небольшой, а конкуренция низкая, объясняет Анна Лебсак–Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Тем не менее эта категория россиян будет увеличиваться, и вне зависимости от доходов потребительский рынок должен будет принять ее во внимание. По оценке исследовательского холдинга "Ромир", в следующие 5 лет доля пенсионеров в России вырастет с 29 до 35 проц. И с учетом этой тенденции производители товаров и услуг должны все больше и больше ориентироваться на старшую возрастную аудиторию, уверены в компании.

На фоне общероссийского тренда у петербургских бизнесменов поводов задуматься еще больше: 25 проц населения Петербурга — граждане пенсионного возраста, это самый старый город в РФ, приводит данные Владимир Хавинсон, главный геронтолог правительства Петербурга. По мнению эксперта, в связи с тем, что человечество вступило в этап постарения как вида, этот процесс будет сопровождаться ростом рынка товаров и услуг для людей старших возрастных групп.

Одежда и обувь поудобнее

Помимо медицины, косметологии и рынка продуктов питания к потребностям "новой" волны потребителей придется адаптироваться и одежному и обувному ритейлу.

"В приоритетах, формирующих спрос людей пенсионного возраста, на первый план выходят не модные тренды и актуальность дизайна, а удобство, универсальность и низкая цена", — поясняет Анна Лебсак–Клейманс. Чтобы показать свое внимание к пожилой аудитории, европейские бренды разрабатывают уникальные "наборы преимуществ", на которых акцентируют внимание пожилой аудитории, они связаны с удобством и комфортом.

Например, разработка французского косметического бренда Ducray. Когда планировалась упаковка и дизайн, создатели размышляли об удобстве для немолодых людей. Отсюда форма — устойчивая, поверхность — матовая и нескользкая, используется шрифт Брайля, и даже форма колпачков и крышек подобрана с учетом возможных нарушений у человека мелкой моторики.

Еще одним важным показателем обращения к пожилой аудитории является новый тренд в коммуникации — появление на модных подиумах и в рекламе пожилых моделей.

Увеличение числа пенсионеров неизбежно отразится и на политике государства. Можно ожидать, что в правительстве начнут разрабатывать программы стимулирования работодателей принимать на работу возрастных кандидатов, предлагать программы переподготовки для зрелых работников и систему трудоустройства для третьего возраста, предрекают эксперты компании GfK.

Фото: oldushka.com

Источник: "Деловой Петербург"

аналитика
Ритейл