• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Слабый евро вредит люксу

Слабый евро вредит люксу

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Разница в цене на сумки, часы и ювелирные изделия люксовых брендов в Европе и Китае достигла трехлетнего максимума, а слабый евро мешает производителям товаров роскоши выстраивать глобальную стратегию ценообразования, пишет Financial Times (FT). Валютные колебания привели к тому, что китайский потребитель сможет сэкономить примерно 39 проц на предметах роскоши, прилетев в Париж, по сравнению с покупкой дома, ссылается издание на исследование Bernstein. Еще год назад экономия составляла 26 проц.

Исторически предметы роскоши в Европе были дешевле, чем в странах, где налоги на импорт увеличивают стоимость товаров; к таким странам относится Китай. Но нестабильность на валютных рынках усугубляет разницу в цене, указывает FT.

Валютные колебания становятся реальной проблемой для люксовой отрасли – они влияют на цены и турпотоки, пишет в своем исследовании мирового рынка роскоши Bain & Co. Если в 2014 г. разница цены в евро на изделия из кожи люксовых брендов в Китае достигала 25–35 проц, то в 2015 г. может вырасти до 60 проц, подсчитали аналитики.

Азиатские туристы, выигравшие от ослабления евро, помогли поддержать продажи в Западной Европе в I квартале 2015 г., компенсировав спад со стороны россиян, следует из отчета Bain & Co. Китайцы – самые активные потребители люксовых товаров, пишут аналитики: в этом году на них может прийтись до трети всех трат на роскошь. При этом внутренний рынок люксовых товаров Китая может сократиться на 2 проц до 14,7–15 млрд евро, по данным Bain & Co, и этому две причины: действие антикоррупционной кампании, в частности запрет чиновникам принимать дорогие подарки, и рост зарубежных покупок.

Это заставляет производителей пересматривать ценовую политику. Burberry 20 мая снизила цены в Китае и Гонконге и подняла их в Европе, в апреле Chanel снизила на 20 проц цены в Китае, увеличив их на столько же в странах еврозоны, пишет FT.

Источник: "Ведомости"

люкс