Снижение потребительского спроса затронуло все виды обуви
loading...
Согласно результатам исследования «Российский рынок мужской обуви 2016» РБК.research, рост цен на обувь, который является неизбежным в условиях высокой доли импорта в структуре рынка, становится основной причиной сокращения спонтанных, необдуманных покупок. Снижение потребительского спроса затронуло практически все виды обуви.
Эксперты отметили, что мужчины менее чувствительны к росту цен, чем женщины. В частности, повышение цен на обувь с начала года заметили 87 проц опрошенных покупателей-мужчин, в то время как среди женщин аналогичный показатель превышает 90 проц. Увеличение цен на обувь привело к снижению покупательской способности россиян и снижению количества приобретаемой мужской обуви.
Наиболее стремительно выросли расходы на резиновые сапоги – на 37,7 проц. Одновременно самым затратным видом мужской обуви оказались зимние сапоги и ботинки. При их покупке средний чек составлял 3 874 руб., показав прирост к предыдущему году более чем на 15 проц. При этом увеличение средних затрат респондентов на некоторые виды мужской обуви составил от 6 проц до 38 проц.
На этом фоне еще в начале 2015 года стало очевидно снижение темпов роста российского рынка мужской обуви. Ослабление рубля на фоне снижения доходов населения и подорожания импорта продемонстрировали зыбкие перспективы роста российского обувного ритейла: если в 2014 году 91,4 проц мужчин совершали покупки обуви, то в 2016 этот показатель снизился до 83,5 проц, отмечает РБК.