• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Сокращение рынка товаров класса люкс составит 10-20 проц

Сокращение рынка товаров класса люкс составит 10-20 проц

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

«В секторе люкса невозможно говорить о каком-либо импортозамещении по понятным причинам. В силу того, что произошло с рублем, товары в России стали дешевле при том, что в стране не существует возврата НДС. И люди стали покупать в России то, что раньше покупали в Лондоне или Милане», - об этом заявил на конференции по люксу генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты Павел Шинский.

Рынок товаров класса люкс сократился на 8 проц в 2014 году, а по итогам 2015 года ожидается сокращение до 20 проц в абсолютных показателях. Рост цен составил от 20 проц до 70 проц на самые модные товары люксовых брендов. Покупательская активность снизилась: поток покупателей в торговых центрах сократился от 20 до 49 проц, стрит-ритейл сократился на 60 проц.

Аналитики говорят о восстановлении рынка люкса в 2016 году

Сокращение рынка товаров класса люкс составит 10-20 проц, рынка товаров среднего ценового сегмента – 35-45 проц, а рынка дешевых товаров – 6-10 проц. Эксперты ожидают восстановление рынка люкса в 2016 году, при этом, согласно прогнозам рынка до 2019 года (для сравнения взят 2009 год), ожидается рост продаж аксессуаров (143 проц), часов и ювелирных изделий (97 проц), дизайнерской одежды (68 проц). Эти цифры были представлены экспертами на конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты.

«Люкс имеет достаточно стабильные позиции, то есть, если мы говорим, что средний ценовой сегмент уменьшается на 35 проц, то люкс — сокращение порядка 10 проц сейчас. Можно говорить о том, что люксовый рынок пострадает в меньшей степени, что основной удар придется на рынок средних цен. Доля люксового сегмента в абсолютных показателях сократится на 10 проц, в худшем случае на 20 проц по итогам года. Покупательская активность резко снизилась, в торговых центрах поток покупателей сократился от 20 до 49 проц, стрит-ритейл сократился на 60 проц», - сообщила на конференции генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По ее словам, в первом полугодии импорт текстильных и трикотажных изделий сократился в 1,7 раз, а обуви – в 1,9 раз: «Такое уменьшение импорта – это косвенное отражение прогнозов самих ритейлеров относительно будущего».

Однако потенциал роста внутри российского рынка есть: он заключается в уменьшении трансграничных покупок в интернете, а также в уменьшении туристического потока из России и соответствующем уменьшении покупок за рубежом (по итогам первого полугодия 2015 года 33,8 и 31,3 проц соответственно).

Владимир Бирюков, партнер Делойт СНГ, представил позиции российского рынка в мире: «Российский рынок люкса по итогам 2014 года опустился на 1 позицию и занимает сейчас 11 место относительно других стран, его объем оценивается в 4,6 млрд евро в прошлом году (при этом на Москву приходится 3,5 млрд евро). Для сравнения - российский рынок равняется 1/10 американского рынка люкса, а рынок люкса Москвы в 3 раза меньше рынка люкса в Париже».

Такую сконцентрированность рынка люкса в Москве и Санкт-Петербурге отмечали все выступающие эксперты. Последние 5 лет наблюдалась центробежная тенденция в связи с развитием российских регионов, но в кризис этот тренд остановился. Сейчас на российские регионы приходится 25 проц продаж, а в число городов, обеспечивающих этот объем, входят Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Красноярск, Пермь, Волгоград, Уфа, Омск, Воронеж.

Также на конференции с прогнозами будущего, «портретами потребителя» и его точек восприятия коммуникаций, советами по использованию кризиса для развития собственного бизнеса для участников выступили Людмила Бартенкова, директор по работе с клиентами Comcon, Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group, Юлия Бевзенко, генеральный директор Julia Bevzenko Consulting Agency, Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга Ромир, Дмитрий Дудинский, основатель и генеральный директор агентства D2 Marketing Solutions.

По мнению экспертов, самый большой потенциал для роста продаж имеет сектор аксессуаров и обуви, что связано с российской спецификой «фанатичной любви к обуви».

В качестве бизнес-спикеров выступили Юлия Еремина, генеральный директор Carrera y Carrera в России, Юлиана Гордон, генеральный директор Aizel.ru, Жак вон Пелье, генеральный директор и креативный директор «Ракета» и «Победа», Светлана Орлова, независимый эксперт, а в прошлом директор торговой галереи Bosco, Константин Андрикопулос, директор по развитию Bosco Di Ciliegi, и Андрей Калинин, генеральный директор клуба «Бизнес авиация».

люкс