• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Состояние потребительского рынка и fashion-сетей: аналитика

Состояние потребительского рынка и fashion-сетей: аналитика

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Продажи одежды по итогам года не превысят 1,65 трлн руб., сократившись на 8-10 проц, прогнозируют в Infoline.

Очевидно, что в российской розничной торговле сохраняется негативная динамика. Каждый месяц ритейл в РФ сейчас бьет негативные рекорды. Ноябрь и декабрь по отношению к прошлому году будут еще хуже, ожидают в компании «Infoline-аналитика». Основные вызовы всем известны - девальвация и нестабильность курса рубля, сокращение кредитования потребителя, снижение доходов и рост расходов, рост безработицы и "теневой" занятости.

45 проц расходов населения России связано с обслуживанием, погашением долга.

В 2016 году снижение покупательской способности сохранится.

Такие данные озвучил в рамках форума "Легкая промышленность" гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Если говорить о динамике РТО (розничный товарооборот) России (в процентном соотношении к предыдущему году), то прогноз на 2015 год таков: -8,9 проц (в Non-Food - -9,4 проц).

Дно еще не пройдено, говорят эксперты. "Хороший вопрос, насколько мы в 1 квартале 2016 года оттолкнемся от дна. Напомню, что первый квартал 2015 года был еще в некоторым смысле позитивным из-за остаточной реакции избыточного потребления конца 2014 года", - сказал Бурмистров.

"Потребитель сейчас очень взвинчен, ему не хватает положительных эмоций. Он должен себя радовать, он очень жестко реагирует на ошибки со стороны ритейлера, поставщика, - отметил спикер. - Важный момент: сейчас рынок должен двигаться в сторону большего взаимоуважения, учета интересов и ритейлеров, и поставщиков, в сторону совместного планирования".

Динамика розничного рынка одежды и аксессуаров

Вызовы: Рост цен, трансграничная торговля, сокращение спроса.

Возможности: Развитие онлайн, уход зарубежных сетей, рассрочка и кредит.

Одежный рынок достаточно сильно пострадал от кризисных явлений в экономике и падения потребительского спроса. В 2014 году его оборот в рублевом выражении снизился на 8 проц от объема 2013 года. По итогам 2015 года продажи одежды не превысят 1,65 трлн руб., сократившись на 8-10 проц, прогнозируют в Infoline.

По подсчетам компании, крупнейшими ритейлерами одежды и аксессуаров по выручке (без НДС) в РФ являются:

Zara (+21 проц, 2014 г), Gloria Jeans (+1 проц), O'Stin (+4,5 проц). В топ-10 также входят ЦУМ, Wildberries, Otto, Bosco, Снежная королева, H&M, Modis.

Доля первой десятки сетей в сегменте "Одежда и аксессуары" составляет 15,1 проц или 230 млрд руб. В 1 полугодии 2015 года на топ-10 приходится: более 2,3 тыс магазинов, более 1 млн кв м торговой площади.

Динамика прироста торговых площадей фэшн-сетей в первом полугодии 2015 года была отрицательной - падение на 20,1 тыс кв м.

При этом онлайн-ритейлеры одежды продолжали в 2015 году расти. Темп роста интернет-торговли на рынке фэшн по итогам года составит 30 проц, доля интернет-торговли - 8,6 проц. Объем интернет-торговли на модном рынке достигнет порядка 140 млрд рублей.

Топ-5 онлайн-ритейлеров фэшн-сегмента выглядит так:

1. Wildberries (Выручка ритейлера за 2014 год составила порядка 23,5 млрд руб, что примерно на 75 проц больше аналогичного показателя по итогам 2013-го)

2. Otto

3. Lamoda

4. Kupivip

5. La Redoute

Прогноз относительно динамики рынков обуви и спорттоваров на 2015 год: оборот розничной торговли обувью составит 550 млрд руб (-10 проц в рублевом выражении). Рынок спортивных товаров потеряет 15 проц и оборот составит 200 млрд руб.

Рейтинг крупнейших ритейлеров сегмента "Обувь" по выручке (без НДС):

1. Центробувь (-8 проц в 2014 г, сейчас компания столкнулась с очень серьезными проблемами)

2. Kari (+64 проц)

3. Zenden (+43 проц)

4. Carlo Pazolini (+21 проц)

5. Обувь России (+63 проц)

6. Ecco (+14 проц)

7. Tervolina (-7 проц)

8. Юничел (+14 проц)

Доля Топ-8 крупнейших сетей в сегменте "Обувь" - 18,5 проц или 95 млрд руб. В 1 полугодии 2015 на Топ-8 приходится: свыше 3 тыс магазинов, более 630 кв м торговой площади.

аналитика
INFOLine