Сотрудники больше не нужны? Владелец Uniqlo почти полностью роботизировал складскую работу
loading...
Японская компания Fast Retailing, владеющая такими брендами, как Uniqlo, J Brand, Theory, Helmut Lang и другими, добилась почти полной роботизации работ на своем главном складе одежды в Токио. Как сообщает Financial Times, практически всех работников склада компании заменил робот, разработанный японским стартапом Mujin и произведенный Yaskawa Electric.
Учитывая, что Fast Retailing продает в год около 1,3 млрд предметов одежды, а японский рынок испытывает серьезную нехватку работников, роботизация складской работы является, по словам ее руководства, первоочередной задачей для компании.
Значительная часть работы на складе связана с сортировкой предметов одежды по сезонам, размерам и цветам, правильной укладкой их в коробки и пакеты разного размера и формы для последующей отправки заказчикам, пишет "Ъ". До недавнего времени эту работу могли выполнять только люди, поскольку роботы не могли справиться с обработкой мягких упаковок.
Японская Fast Retailing заменила почти всех сотрудников своего основного склада роботом
В то же время, как отмечают в Fast Retailing, роботу еще предстоит освоить работу с бумажными пакетами, поскольку компания постепенно отказывается от использования пластиковой упаковки, а также ему нужно научиться работать с некоторыми нестандартными по форме товарами, например ремнями.
«Нанимать работников становится тяжело. Тяжелее, чем кажется большинству людей, — отметил исполнительный вице-президент Fast Retailing Такуя Джимбо. - Мы должны быть на переднем краю инноваций, продолжать пробовать и ошибаться, потому что только компании, которые смогут обновить свои бизнес-модели, смогут выжить в будущем».
FT также сообщает, что компания решила положиться на роботов из-за нехватки рабочей силы в Японии — низкой рождаемости и быстрого старения населения страны.
Источники: "Ъ", hightech.fm
Фото: Fast Retailing, Uniqlo