"Современный дизайнер должен иметь множество профессий в своем багаже" - Денис Симачев
loading...
Денис Симачев (бренд Denis Simachev) принял участие в конференции Fashion Futurum, в сессии «Роль дизайна в моде: свобода творчества в мире, где нет ничего по-настоящему нового». Ниже собраны цитаты из выступления российского дизайнера.
О роли социальных медиа в модной индустрии
"Очень важно чтобы дизайнер мог формировать общественное мнение, уметь манипулировать этим инструментом".
О вызовах современности
"Конечно, сейчас все автоматизировалось, но человек остается главным. Сокращается расстояние между тем человеком, кто придумал, и между тем человеком, кто купил. Дизайнер напрямую зависит от тех, кто у него покупает. Сейчас я вижу, что скорость увеличивается, расстояние сокращается. С одной стороны, стало легче стать дизайнером, надо просто захотеть, а с другой не понимаешь, кто имеет право этим заниматься а кто нет, подвешенный вопрос".
О современных дизайнерах - как им выжить в нынешних условиях
"Современный дизайнер обязан иметь много профессий в своем багаже. Он должен быть и фотографом, и иллюстратором, выбирать музыку и видео, уметь делать все. Это как раз сокращает расстояние до клиента - дизайнер должен быть разносторонним".
Об офлайновых магазинах в эпоху Интернета
"В моем случае офлайновые магазины - это стиль жизни. Дизайнер должен очень широко смотреть на возможности продвижения бренда, всеми способами. И магазин - это дом, главная составляющая, лицо. В магазине ты можешь смотреть на реакцию покупателя и понимать, как развиваться дальше".
О творчестве
"Я сделал ставку на отечественное, когда выходил со своим брендом на западные рынки. Что касается интерпретации русского, отечественного, то все это я привлёк в свой бренд. Заявлять миру одному, что есть русская мода, - это всегда тяжело. Я считаю, что нашим дизайнерам не надо стесняться своих корней. Что касается авторских прав, то мы сталкиваемся с огромным количеством контрафакта".
Как оставаться дизайнером в условиях цикличности трендов
"Все сложнее и сложнее. Мне кажется, что все новое построено сейчас исключительно на технологиях, которые влияют на повседневную жизнь и на все явления. Одежда немного упрощается - молодежь ищет простые решения, изобретает себе униформу, в которую можно спрятаться и объединиться в некую общность. Поэтому, конечно, молодые дизайнеры будут формировать свой бизнес на стыке технологий и багажа, который уже имеется в мире моды, создавая новые направления в моде - более унифицированные. А кутюр будет переходить в сторону более высокого искусства. При этом будут появляться более технологичные вещи, удобные, практичные и выстроенные".
Как оценить модные наряды современности с точки зрения перспективы, что мы оставим потомкам?
"Сейчас есть тысячи молодых и талантливых людей, назад мы вернуться не можем. Все меняется. Старыми оценками нельзя понять современную моду. В будущем все будет меняться у нас на глазах".
О будущих моделях потребления
"Все хотят, и производители, и заказчики, и потребители, чтобы было дешевле, чем вчера, дешевле, чем позавчера. Но если включать логику, то непонятно, за счет чего дешевле. Крайне недешевое производство, налоговые системы и т.д. Я на все это смотрю и тоже, конечно, участвую в гонке, потому что рынок диктует определенные правила, которые ты не можешь игнорировать. Но предвижу все-таки переосмысление в обществе: лучше купить одну вещь подороже, чем каждый месяц обновлять гардероб".