• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Существует три сценария развития фэшн-рынка - Анна Лебсак-Клейманс, FCG

Существует три сценария развития фэшн-рынка - Анна Лебсак-Клейманс, FCG

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В 2018 году российский рынок одежды, обуви и аксессуаров вырастет не более чем на 4-5 проц. Об этом на форуме RFRF в рамках выставки CPM - Collection Premiere Moscow заявила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

По ее словам, есть несколько сценариев развития событий. Наиболее вероятный - рост рынка на 2–3 проц в рублях. Но это возможно при стабилизации цены на нефть, укреплении рубля и активном росте внутреннего производства.

"Существует три сценария развития рынка: пессимистический - фактически стагнация (рост не более 1 проц); наиболее вероятный сценарий, сопоставимый с темпами этого года - рост около 2–3 проц в рублях (при соблюдении вышеуказанных условий) и позитивный - рост до 4-5 проц - в случае, если какой-либо из факторов поменяется в лучшую сторону, в частности, укрепится курс, улучшатся макро-экономические показатели", - отметила эксперт.

"Впрочем, пока все это очень приблизительно. Данные сценарии еще могут поменяться до конца текущего года. Но в то же время они дают нам понять, что нельзя расслабляться, никаких революционных изменений в потреблении не ожидается. Никакого скачка, как после кризиса 2009 г, не будет, - подчеркнула спикер. - Для стабилизации экономики и позитивного тренда для потребления необходимо несколько факторов. В частности, индикаторы таковы: цена на нефть должна быть выше 50 долл за баррель, курс рубля не должен подниматься выше 65 руб за доллар. В рамках этих косвенных показателей можно будет говорить о выздоровлении потребительского климата".

Пока же происходит следующий феномен, подчеркнула Анна: "Глядя на то, что цены перестали скачкообразно расти, рубль относительно стабилен, у людей поменялись настроения, появились надежды на возрождение экономики. Они готовы покупать. Если в 2015-2016 гг россияне старались откладывать деньги, то теперь около 50 проц людей вообще ничего не сберегают. Получается такой феномен - денег нет, но люди их готовы тратить. При росте покупательских настроений наблюдается отсутствие роста доходов. Это такой этап перетрачивания денег, но, к сожалению, это не распространятся на одежду. 36 проц населения вообще не готово покупать одежду по первой цене. Главное для них - это скидка и экономия".

По итогам 2017 г рост рынка вряд ли превысит 3 проц в рублях - FCG

Анна Лебсак-Клейманс также рассказала о том, какими могут быть итоги текущего года для российского модного рынка.

В первой половине 2017 года потребление одежды "пошло по пессимистическому сценарию", отметила она. Поэтому по итогам года рост рынка вряд ли превысит 3 проц в рублях.

"Сейчас большие надежды всего розничного рынка, особенно одежного, на активный осенний сезон продаж. Уже можно сказать, что первое полугодие было сложным, многие заявили о невыполнении поставленных планов по продажам, - сказала эксперт. - На данный момент по итогам первого полугодия говорить о том, что мы выйдем на оптимистический прогноз, который был в начале года, не стоит. Даже при самом оптимальном ходе событий в течение осенних продаж, а во многих брендах в деньгах осенний сезон может составлять до 60 проц годового оборота, потому что он бюджетоемкий. Осенний сезон значительно определяет результаты года. Есть надежды, что сработает эффект подъема индекса потребительской уверенности и эффект отложенного спроса, который связан с тем, что вещи объективно вынашиваются. Тем не менее, ожидать повышения продаж более чем на 3 проц на рынке на данный момент не приходится. Сказывается и международно-политическая обстановка, сохранение санкций, и медленное сползание курса рубля, медленные темпы разворота экономики в сторону укрепления внутреннего производства, что в принципе было прогнозируемо. Происходит снижение располагаемых расходов населения. А также нужно учитывать особенность этого года - климатический сбой, очень короткая весна и позднее лето. Когда наступила жара, уже начались скидки".

Фото: FashionUnited

Fashion Consulting Group