• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Топ-10 фэшн-ритейлеров России 2017

Топ-10 фэшн-ритейлеров России 2017

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Данные крупнейших игроков на российском рынке модного ритейла проанализировали в Моллы.Ru. Там определили 10 лидирующих ритейлеров (по информации на начало 2017 года). В десятке оказались 4 международных и 6 российских компаний.

На первом месте, конечно же, располагается Inditex Group (бренды: Zara, Pull & Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Zara Home, Oysho) - количество магазинов: 500. Испанская группа, один из трех крупнейших по объему выручки мировых фэшн-ритейлеров, по-прежнему делает ставку на российский рынок, хотя темпы роста сети в последние два года снизились. Россия остается третьим по величине рынком сбыта после Испании и Китая для компании с оборотом в 20 млрд евро. На днях стало известно, что Inditex подписала контракт на производство одежды Zara в России.

Глория Джинс (бренды: Gloria Jeans, Gee Jay) - количество магазинов: 500. Крупнейший по объему продаж российский фэшн-ритейлер, специализирующийся на производстве и продаже недорогой одежды для всей семьи, завершил 2016 год с фантастическими показателями. На фоне общего снижения рынка, Gloria Jeans увеличила выручку на 40 проц, до 34 млрд рублей, а чистую прибыль - в 2,5 раза, до 5,6 млрд. В рамках новой стратегии развития ритейлер закрывает магазины небольшого формата и открывает новые в формате от 1000 кв.м. На сегодняшний день Gloria Jeans управляет сетью из более чем 550 торговых точек в России, Грузии и Украине, на 2017 год запланирована дальнейшая региональная экспансия и выход на новые европейские рынки.

Adidas (бренды: Adidas, Reebok) - количество магазинов: 1000+. Как и на глобальном рынке, в России Adidas успешно перешел из спортивных брендов в фэшн и занял одну из ведущих позиций на рынке обуви и одежды lifestyle. На руку спортивному гиганту играет общемировой тренд по росту популярности спорта и активного образа жизни. Несмотря на относительно слабые финансовые результаты последних лет, Adidas по-прежнему относит Россию к числу ключевых для себя рынков для дальнейшей экспансии. А гендиректор Adidas Герберт Хайнер в 2016 году сообщал, что компания может перенести часть производства в Россию.

Oodji - количество магазинов: 350. Компания Oggi, начинавшая в 1998 году как команда из 20 сотрудников с производством женской одежды в Санкт-Петербурге, сегодня выросла до международного бренда и одного из лидеров российского рынка фэшн-ритейла с оборотом более 400 млн евро в год. В 2011 году компания сменила название на Oodji и начала развиваться на европейском рынке. Сегодня оперирует сетью из более чем 350 магазинов в 7 странах. В последнее время Oodji открывает магазины в крупном формате от 1000 кв.м, ассортимент моделей был расширен до 5000 моделей, а с 2016 года марка стала доступна для покупателей на европейских площадках Amazon.com.

Incity (бренды: Incity, Deseo) - количество магазинов: 450. Компания «Модный континент», развивающая федеральную сеть магазинов под брендом Incity, в последнее время переживает не лучшие времена. С 2014 года отмечается снижение основных операционных показателей сети. Выручка компании в 2014 году составила 10 млрд рублей, в 2015 году - около 8 млрд. Вместе с тем, «Модный континент» остается одним из ведущих игроков среди российских брендов. Под управлением компании сегодня находится более 450 магазинов в формате от 250 до 1000 кв.м, а география сети насчитывает более 180 городов России и на других рынках.

H&M - количество магазинов: 100. Шведская Hennes & Mauritz, один из трех крупнейших мировых одежных ритейлеров с годовым оборотом более 8 млрд евро, делает ставку на российский рынок. Компания продолжает региональную экспансию, открывая флагманские магазины в городах с населением от 500 тысяч жителей, а также развивается в Москве. В ближайших планах ритейлера - открытие крупнейшего в России универмага H&M в «Галерее Актер» на Тверской.

В список Моллы.Ru также входит Melon Fashion Group (бренды: Zarina, Love Republic, befree), количество магазинов: 560, суммарная площадь магазинов под управлением MFG превышает 110 тысяч кв.м, число сотрудников - более 4000 человек. Далее следуют Sela, Nike, Zolla.

Фото: Zara

Adidas
Глория Джинс
H&M
Inditex
Zara