Торговые центры полностью вытеснят street-ритейл?
loading...
Отдельно стоящие специализированные обувные магазины за последние полтора года заметно сдали свои позиции. В соответствии с данными проведенного опроса, доля женщин, совершающих покупки обуви в магазинах street-ритейл, сократилась с 61 проц до 51,4 проц, а доля мужчин – с 51,4 проц до 45,4 проц. Это показало исследование РБК.research «Розничные сети по продаже обуви 2016».
Обувным магазинам уличного формата становится все сложнее конкурировать с торговыми центрами. По мнению некоторых игроков рынка, к ухудшению экономических показателей отдельно стоящих магазинов приводит активное открытие новых ТЦ, которые предлагают арендаторам сотрудничество на очень выгодных для компаний условиях. Это побуждает обувные сети отказываться от магазинов формата street-ритейл и открывать новые точки продаж именно в торговых центрах.
Дополнительным негативным фактором является снижающаяся посещаемость отдельно стоящих магазинов
Россияне все больше предпочитают делать покупки в торговых центрах, где под одной крышей представлено огромное разнообразие магазинов и брендов, а также досуговых зон, что позволяет экономить время или совмещать шопинг и совместный досуг с семьей или друзьями.
Вышесказанное подтверждается наблюдаемым увеличением доли вакантных торговых площадей формата street-ритейл, которое началось в 2013 году. Согласно данным Colliers International, по итогам 2014 года, показатель вакантности оказался на уровне 8,5 проц, а по итогам 2015 года – возрос до 11 проц. Предполагается, что данная тенденция продолжится и в текущем году.
Источник: "РБК.Исследования рынков"
Фото: ТЦ "Водный", официальный сайт