(Реклама)
(Реклама)
У формата дисконта серьезные перспективы в России - Fashion Consulting Group

У формата дисконта есть серьезные перспективы для развития в России. Из-за затяжного кризиса потребители рационально подходят к тратам, прежде всего, это касается расходов на одежду и аксессуары.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс рассказала FashionUnited, как может развиваться данный формат.

Есть два основных вида дисконтирования, отмечает эксперт. Во-первых, дисконтирование от производителя, владельца торговой марки. Это аутлеты. В этом случае розничным покупателям предлагается бонусная цена, фактически середина между розничной и оптовой. Это разница в 30-50 проц с розничными ценами. Производители продают в аутлетах не только сезонные остатки, но и коллекции, специально произведенные для этого канала сбыта.

Во-вторых, дисконтирование от ритейлеров. Каждый сезон в розничных магазинах, которые выкупили коллекции у производителей, остаются нераспроданные вещи. Это остатки, которые становятся балластом для ритейлера накануне прихода новых сезонных коллекций. В дисконтах от ритейлеров (off price дисконты) распродаются сезонные нераспроданные остатки из закупленного товара, Ритейлеры готовы идти на максимальные скидки в своих дисконтах, лишь бы снова запустить в оборот деньги которые «заморожены» в остатках.

В связи с тенденцией рационализации потребительского поведения у дисконтов есть серьезные перспективы для развития в РФ

"Безусловно, обе формы дисконтирования становятся дополнительным каналом сбыта как для производителей, так и для розничных компаний. Они позволяют увеличивать товарооборот, избавляться от остатков и расширить аудиторию в сторону менее обеспеченных граждан и любителей скидок, - подчеркивает Анна Лебсак-Клейманс. - В связи с тенденцией рационализации потребительского поведения у дисконтов есть серьезные перспективы для развития. Кризис рубля привел к неизбежному росту цен, инфляции и соответственно к сокращению располагаемого дохода покупателей после обязательных трат, рынок одежды и аксессуаров – лидирует в списке товарных групп, на которых в ситуации необходимости начинают экономить в первую очередь".

К тому же в отличие от американского и европейского рынков, этот формат розничного бизнеса в России еще только развивается, добавляет эксперт. В США и Европе этот формат уже 20 лет занимает прочное место в сегменте ритейла, это и крупные розничные сети off price дисконтов (пример - TJ MAXX, США и его европейская версия TK MAXX), а также масштабные аккумулированные центры рядом с крупными городами, объединяющие в одном месте многочисленные магазины аутлеты различных производителей.

В России дисконтные магазины есть у монобрендовых розничных сетей Adidas, Reebok, Nike, Puma, "Спортмастер", Baon, Ecco, 5 Кармаnов, Colin's, Finn Flare, Gloria Jeans, Incity, Karen Millen, O'stin, Quicksilver, Sela, а также у отдельных мультибрендовых дистрибуторов, например, Mercury и Bosco.

Почему "Джамилько" запускает первую модную сеть дисконт-магазинов в России

И, как стало известно на прошлой неделе, свою первую сеть дисконтных магазинов решила открыть группа «Джамилько» — российский дистрибутор таких брендов, как Versace и DKNY. Как сообщила газета "Коммерсант", «Джамилько» заключила с компанией «Патеро Девелопмент» договор аренды 1 тыс. кв. м в торгово-гостиничном комплексе (ТГК) «Киевский». Партнер Colliers International Анна Никандрова отмечает, что «Джамилько» откроет в «Киевском» восемь магазинов в формате дисконта.

Стоит добавить, что в последнее время «Джамилько» пополняет портфель более демократичными брендами. И это тенденция на рынке.

"Отчасти "отток" от дистрибуции люкса у крупных игроков связан с тем, что их портфели практически не пополняются, так как премиальные бренды предпочитают сами выходить на российский рынок. Пример одного из брендов, с которыми "Джамилько" перестали работать - Burberry, - отмечает Анна Лебсак-Клейманс. - При этом "Джамилько" уже давно активно работает именно в среднем сегменте, к которому относятся, например, такие бренды из портфеля компании как Aldo, Lee Cooper, Naf Naf, Timberland и др".

В настоящее время компания управляет более, чем 140 собственными магазинами в двух столицах, а также в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Марки, представленные Группой компаний, также продаются через широкую дилерскую сеть в 150 городах России с общим количеством точек продаж более 600.

Фото: facebook.com/tjmaxx/

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ