• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • У какого бизнеса даже в кризис все будет хорошо?

У какого бизнеса даже в кризис все будет хорошо?

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Какие бизнес-ниши будут чувствовать себя относительно хорошо в текущей ситуации? Ситуацию проанализировали в RB.ru.

Все ритейлеры понимают, что время сейчас непростое, развитие событий прогнозировать трудно. В то же время кризис можно расценивать как время возможностей. Для отечественного бизнеса настал момент оптимизировать процессы и сосредоточиться на главном. Очевидно, что предпочтения потребителей изменятся, и главная задача сейчас – предложить лучшее качество по лучшей цене.

Ателье становятся более конкурентоспособными

Управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная считает, что в кризис получат преимущество более гибкие форматы - по цене и по предложению. Она ожидает консолидацию наиболее крупных компаний на фоне разорения малого и среднего бизнеса при неожиданном подъеме микро-бизнесов. "В частности, серьезные преимущества получат ателье и мастерские индивидуального пошива, так как на фоне роста цен на импортную продукцию они становятся более конкурентоспособными, при этом предлагая уникальный, а не массовый продукт.

Множество ателье, работающих в среднем ценовом сегменте (от 6 до 30 тысяч рублей за изделие), по сути, станут прямыми конкурентами такого масс-маркета, как Zara, Massimo Dutti, например. Эти ателье имеют маленькую площадь, не имеют больших финансовых вложений, замороженных в товаре, работают на основе личного труда владельца бизнеса и его помощников, с гибкой оплатой труда и возможностью отсрочки платежа, индивидуального сервиса и подстройки под клиента. Это все позволит удерживать конкурентные цены даже при удорожании тканей", - говорит эксперт.

Аренда и прокат платьев, шоу-румы российских дизайнеров

Также, по мнению Дарьи Ядерной, необходимость посещать мероприятия по долгу работы, карьеры или общественного положения на фоне сокращения доходов является прямым путем к аренде платьев. По прогнозу эксперта, будет подъем проектов, подобных Glamcom: продажа люксовых товаров, уже бывших в носке, в том числе из гардеробов знаменитостей. Товары класса люкс будут доступны напрокат или в формате покупки вторичного товара.

Бизнес все больше будет уходить в интернет

Как отмечал в апреле 2014 года управляющий партнер ГК "220 Вольт" Алексей Федоров в комментарии "Эксперту", доля интернет-продаж в России составляет 2,5-3 проц общего объема, однако через два года она может достигнуть 10 проц, поскольку во время любого кризиса все идут в интернет, как это было и в 2008 году.

Тем не менее, при росте уровня продаж через интернет торговля не будет полностью уходить в онлайн, полагают специалисты. Будущее за мультиканальностью.

По материалам RB.ru

кризис
санкции