У многих российских дизайнеров нет опыта работы с байерами

На фоне падения продаж импортных товаров российские байеры стали все больше интересоваться коллекциями отечественных дизайнеров. Однако во взаимодействии закупщиков и модельеров могут возникать определенные сложности. Какие именно? Об этом FashionUnited рассказала президент Союза русских байеров Елена Бугранова.

В чем состоят основные сложности работы российских дизайнеров с байерами?

У многих российских дизайнеров еще нет опыта работы с байерами и зачастую они не понимают разницу между конечным и оптовым покупателем. Прежде всего у дизайнеров должно быть два прайс-листа - оптовый и розничный. Также они должны соблюдать сроки поставок готовых коллекций, производить размерные ряды, создавать образцы для шоу-рума за полгода до начала сезона. У брендов не всегда бывают необходимые материалы для написания заказа - лайншит и лукбук.

Как действовать правильно, чтобы не было конфликтов?

Конфликт может возникнуть по причине разного взгляда на стиль коллекций. Байер оценивает прежде всего коммерческий потенциал моделей, в то в время как дизайнер часто видит в них творческую реализацию. На моей практике конфликты бывали, когда качество не соответствовало заявленному, или когда выяснялось, что бренды продавали своим клиентам вещи по оптовой цене. Дизайнер должен соблюдать все эти требования.

Была информация о том, что объемы продаж модных бутиков сократились на 30 проц за 2016 и 2017 гг. Как обстоят дела сейчас?

Продажи импортных товаров снизилась значительно, и до сих пор есть тенденция к снижению. Основными причинами являются дорогостоящая и длительная процедура растаможивания товара, а также невыгодные изменения в курсе евро. Из-за этого байеры стали все больше интересоваться коллекциями российских дизайнеров. На снижение продаж также влияет общее уменьшение покупательского спроса. Клиент стал реже приходить в магазин и стал тщательнее планировать покупки. Он дольше принимает решение о покупке, и прежде чем купить, может прийти в магазин не один раз. Наступил период более осознанного потребления.

Как в целом изменились закупки модной одежды в России за последние кризисные годы? Что актуально сегодня? Что чаще всего закупают байеры?

Каждый бутик имеет своих клиентов и специализируется на своей нише. Закупки байера зависят в том числе и от сегмента. В премиальном сегменте покупают преимущественно аксессуарную группу, обувь, верхнюю одежду и вечерние платья, в то время как в других сегментах чаще подбирают базовые вещи гардероба. Еще одна тенденция - люди все чаще выбирают универсальные вещи, в которых можно пойти “и в пир, и в мир”, такие вещи рассматриваются как инвестиция в гардероб. Одни из самых популярных по продажам позиций в осенне-зимний сезон, например, - это качественный трикотаж, а также шарфы и шапки.

Какую поддержку вы оказываете российским дизайнерам в ритейле?

Видя постоянно возрастающий интерес байеров к российским дизайнерам, и с другой стороны, все большое количество брендов, готовых работать с бутиками, мы создали Программу продвижения российских дизайнеров в ритейле. Она включает в себя бесплатное размещение коллекций российских дизайнеров на нашей онлайн-платформе buyersunion.ru, а также участие в конкурсном отборе экспертного совета. Дизайнеры, набравшие наивысшие оценки байеров, получают возможность рассказать о своих коллекциям тысячам байеров со всей России.

Расскажите о премии The Best Luxury Stores: каковы основные цели проекта?

Ежегодное мероприятие The Best Luxury Stores - площадка, на которой встречаются лидирующие fashion-ритейлеры со всей России. Рынок постоянно ставит перед нами новые задачи, и нам хотелось создать возможность для коллег из разных городов обмениваться опытом и учиться у лучших. Для этого мы создали бизнес-форум, спикерами которого являются такие эксперты индустрии, как Алена Долецкая, Айсель Трудел, Дарья Веледеева, Радион Мамонтов и другие. The Best Luxury Stores - это также знак отличия, который мы ввели 3 года назад, чтобы отмечать заслуги самых выдающихся бутиков России. Это дает возможность ритейлеру зарекомендовать себя как перед клиентом, так и перед возможным партнером. Награда вручается бутикам на вечерней церемонии награждения в рамках мероприятия.

Фото предоставлено Союзом русских байеров