• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • У потребителей возникли сложности с возвратом сертификатов

У потребителей возникли сложности с возвратом сертификатов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

null

Российские потребители столкнулись с массовым отказом торговых сетей в возврате средств за купленные подарочные карты и сертификаты. Проблемы возникли у покупателей Zara, Bershka, Oysho, Mothercare и Levi`s, приостановивших работу в России. А из-за технического сбоя обслуживание карт заморозила и сеть «Перекресток». Потребители могут попробовать обратиться в компании с претензиями, но у тех есть возможность сослаться на обстоятельства непреодолимой силы, пишет “Ъ”.

В социальных сетях появились жалобы потребителей на невозможность вернуть подарочные сертификаты. С этим, в частности, столкнулись клиенты некоторых приостановивших работу в России торговых сетей. Владеющий магазинами Zara, Massimo Dutti, Bershka, Oysho, Pull & Bear, Stradivarius холдинг Inditex пока предлагает продлить срок действия подарочной карты. Вернуть подарочные сертификаты также не могут покупатели магазинов Mothercare и Levis. В Inditex, Mothercare и Levis на запрос “Ъ” не ответили.

Председатель «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов говорит, что число обращений с жалобами на невозможность вернуть средства за сертификаты в последние месяцы растет. По его оценкам, на подарочных картах у россиян находятся десятки миллионов рублей.

«Мы усматриваем признаки преступлений у целого ряда иностранных компаний, в ближайшие недели направим обращение в прокуратуру и МВД, чтобы вернуть "зависшие" на сертификатах средства покупателей»,— заявил Олег Павлов.

В Роспотребнадзоре сообщили “Ъ”, что с 12 марта по 1 мая около 2,2 проц всех поступивших жалоб от потребителей были связаны с желанием вернуть средства за купленные сертификаты у компаний, приостановивших работу в России. В службе считают, что владельцы карт и сертификатов в данных обстоятельствах могут требовать возврата средств

Партнер коллегии адвокатов Delcredere Анастасия Тараданкина говорит, что отказ от выплаты может быть расценен как нарушение прав потребителя, если учитывать последнюю практику Верховного суда (ВС).

На примере дела «Рив Гош» ВС признал, что магазин обязан вернуть деньги за подарочную карту по требованию владельца. До этого приобретение сертификата квалифицировалось как договор купли-продажи с условием о предварительной оплате, а возврат средств был возможен только если продавец не исполнил обязанность по передаче товара или если у сертификата истек срок действия, объясняет руководитель практики разрешения споров K&P.Law Дина Шибзухова. ВС же принял решение, что условия о невозвратности сертификата ущемляют права потребителя, продолжает она.

Тараданкина советует пострадавшим клиентам подождать возобновления продаж либо обратиться с претензией к продавцу, приложив подтверждающие документы по оплате подарочной карты. Олег Павлов считает, что потребителю будет достаточно написать претензию на имя компании, которая, скорее всего, будет удовлетворена. Но Дина Шибзухова полагает, что в случае с X5, торговая сеть может сослаться на невозможность исполнения обязательств вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, доказав которые, бизнес может быть освобожден от ответственности.

Источник: “Ъ”

подарочные сертификаты
Ритейл