• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Участники fashion-рынка обсудили проблемы финансирования и будущее модной индустрии

Участники fashion-рынка обсудили проблемы финансирования и будущее модной индустрии

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

В рамках Деловой программы "Российской недели текстильной и легкой промышленности" состоялись семинары "Синергия маркетинга и каналов дистрибуции" и "Финансирование и будущее бизнеса". Практически все участники практикумов сошлись во мнении, что процесс конкуренции в отрасли и в сфере торговли постоянно ускоряется. Что, соответственно, требует повышения производительности всех сегментов отрасли, включая дистрибуцию. В то же время, многие российские компании обладают поверхностной, нередко "сиюминутной" информацией о рыночных трендах, что приводит к ошибкам и в управлении рисками, и в определении торговой стратегии.

Усложняют ситуацию и недостаток квалифицированных кадров, в т.ч. в секторе маркетинга, как и недостаточная осведомленность о зарубежных тенденциях в сферах перемещения производства, логистических схем, маркетинга, развития новых форм fashion-рынка, сбыта продукции.

Ирина Королькевич, партнер I one Lab, и другие участники практикумов отметили, что рост fashion-рынка в России в 2017 году составил около 3 процентов, в то время как в США, регионе ЕС, в КНР и ряде развивающихся стран (включая Турцию, Индию, Пакистан,Таиланд) этот показатель достиг минимум 5 процентов. Такие тренды отнюдь не в последнюю очередь определяются платежеспособным спросом. Но в России он пока на значительно более низком уровне, чем в упомянутых странах/регионах.

В числе основных тенденций на рынке назван всё более активный рост рост online, offline, duty-free и т.п. форм торговли и, соответственно, ускоряющееся развитие новых форм дистрибуции и маркетинговых исследований. Всё большее влияние на конкурентоспособность компаний всех секторов легпрома оказывают также инновационные виды сырья, цифровых технологий, новые формы автоматизации производственных процессов, системы мониторинга спроса и товаропродвижения.

Сергей Павлов, партнер и эксперт Ernst & Young, обратил внимание на базовые факторы конкурентоспособности всех секторов отраслевого бизнеса. Это, прежде всего, благоприятные финансовые условия; наличие широкого выбора конкурентных видов сырья и перерабатывающих технологий; растущий платежеспособный спрос; максимально развитая система товаропродвижения; полноценная кадровая и информационная база. За последние годы в решении этих вопросов российского легпрома наблюдаются положительные тренды, но их динамика, как отметил Павлов и другие эксперты, по-прежнему отстаёт в сравнении с развитыми и многими развивающимися странами.

"Швейное производство в стране, по сути, утеряно"

Сергей Промохов, генеральный директор Procapitalist, в своем выступлении подробно разъяснил вопросы, обозначенные в выступлении Павлова, подчеркнув, что растущий дефицит высококвалифицированных кадров практически во всех секторах легпрома изначально предопределяет их низкую конкурентоспособность в международной табели о рангах. Так, швейное производство в стране, по сути, утеряно, в то время как во всё большем числе развивающихся стран этот сектор активно развивается, и не без содействия со стороны европейских, турецких, североамериканских компаний. Уровень маркетинговых исследований в РФ тоже отстаёт от "дальнезарубежного" уровня. А в основных фондах всех сегментов легпрома доля импортного оборудования - доминирующая. Причем финансовые проблемы и проблематичность оперативного таможенного выпуска оборудования в обращение, как отметил Промохов, не позволяют большинству компаний закупать современное инновационное оборудование. Вдобавок, производительность труда в отрасли по-прежнему намного ниже, чем в развитых и большинстве развивающихся стран.

Без комплексного решения этих и смежных вопросов будет сохраняться отставание российского легпрома и в сфере товаропродвижения, в т.ч. в развитии новых форм дистрибуции и торговли.

Рост fashion рынка в России в 2017 году составил 3 процента

Анализу ситуации на российском fashion рынке и прогнозам его развития была посвящена аналитическая сессия, которую провела генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она сообщила, что рост fashion рынка в России в 2017 году составил 3 процента.

Среди основных тенденций модератор сессии назвала активный рост online торговли. Вектор развития розничного рынка, по мнению эксперта, также определяют такие тренды, как индивидуализация, технологизация, изменение понятия рационального. Глобальным направлением, по ее словам, стал курс на высокие технологии во всех сегментах fashion – в производстве, создании новых тканей и сырья, ритейле и сервисе.

Роботизация в легкой промышленности – одно из самых перспективных направлений

В рамках деловой программы "Российской недели текстильной и легкой промышленности - 2018" также состоялась панельная дискуссия "Цифровое будущее легкой промышленности". Ее организовали рабочая группа Общероссийского народного фронта и Комитет по цифровым технологиям Союзлегпрома.

Принявшие участие в обсуждении рассмотрели пути перехода легкой промышленности на новые технологии, а также подходы к формированию стандартов для цифровизации отрасли.

По мнению выступившей в ходе дискуссии вице-президента ТПП РФ Елены Дыбовой, роботизация в легкой промышленности – это одно из самых перспективных направлений. Уже сегодня, по ее словам, происходят глобальные сдвиги в смене профессий на те, которые будут востребованы на рынке. В основном будут зарабатывать люди творческие с креативными навыками. В легкой промышленности это особенно чувствуется, поскольку не хватает дизайнеров, тех, кто предлагает то, что не делают все остальные. Роботизация приведет к уходу с рынка рутинной работы, считает Елена Дыбова.

Рабочая группа ОНФ совместно с экспертами и при участии федеральных органов исполнительной власти намерена проработать конкретные шаги по стандартизации технологий цифрового производства и созданию центров компетенций в легкой промышленности.

Ранее на эту тему в интервью журналистам на «Легпромфоруме-2018» высказался статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Он, в частности, отметил, что цифровизация активно приходит в отрасль. Система производства и система логистики сейчас компьютеризируются. Соответственно, упрощаются многие процедуры. Среднее звено, где не хватает кадрового потенциала, заменяется автоматизацией. Ускоряются процессы производства. Быстрее принимаются решения. Быстрее создается дизайн.

Сейчас современные технологии позволяют обмерить человека бесконтактно, причем сделать это в отношении большого числа людей. Кастомизировать продукцию, подгонять ее к физическим параметрам человека, учитывая рост, осанку, особенности фигуры и т.д. Создавать цифровые двойники. Наши предприятия либо сами создают такие технологии, либо привлекают из-за рубежа и локализуют на территории Российской Федерации. Одна из цифровых фабрик будущего в легкой промышленности в ближайшее время будет создана в Иваново, сообщил замминистра.

Источник: legpromforum.ru

Фото: intertkan.ru

аналитика
Легпром