• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В 1-м полугодии "Обувь России" увеличила чистую прибыль в два раза

В 1-м полугодии "Обувь России" увеличила чистую прибыль в два раза

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Группа компаний «Обувь России», один из крупнейших российских обувных ритейлеров, подводит финансовые итоги 1-го полугодия 2015 года по РСБУ. Выручка Группы за отчетный период увеличилась на 51 проц и составила 3,7 млрд рублей. Чистая прибыль составила 391 млн рублей, прирост по отношению к аналогичному периоду 2014 года — 98 проц. EBITDA увеличилась в два раза — до 870 млн рублей. Рентабельность по EBITDA — 23,3 проц. Прирост сопоставимых продаж в денежном выражении (like-for-like) за 1-е полугодие составил 12 проц.

Значительный рост выручки объясняется тем, что в 2014 году «Обувь России» существенно расширила розничную сеть — открыла более 120 магазинов и приобрела одного из крупнейших региональных обувных ритейлеров — компанию «Россита». В 1-м полугодии 2015 года компания не наращивала сеть, однако уделяла внимание повышению эффективности ее работы: перевезла 25 магазинов в более проходимые места, поскольку в регионах освобождаются привлекательные торговые площади.

Помимо роста выручки, компания демонстрирует и существенное увеличение прибыльности бизнеса. «Те магазины, которые открыли в 2014 году, выходят на плановые показатели рентабельности, поэтому мы видим прирост. Кроме того, мы продолжаем инвестировать в развитие ассортимента. Например, весной в магазинах Rossita появилась обувь под одноименной маркой, сейчас на нее приходится 37 проц в женских коллекциях Rossita, и эту долю будем увеличивать. — комментирует директор ГК «Обувь России» Антон Титов. — Мы расширили ассортимент одежды за счет демисезонных моделей и значительно увеличили линейку сопутствующих товаров под собственными торговыми марками (сейчас их доля в розничной выручке — 25 проц). Все эти шаги позволяют нам сглаживать сезонность и поддерживать продажи даже на падающем рынке».

Качественные изменения в ассортименте положительно влияют на приток новых покупателей и рост продаж. Так, в 1-м полугодии увеличение трафика по сопоставимым магазинам составило 8 проц, средний чек like-for-like вырос на 35,5 проц.

Наращивать трафик магазинов, стимулировать кросс-продажи и поддерживать спрос помогают и дополнительные сервисы. Так, у покупателей есть возможность оформить онлайн-заявку на обувь через интернет-магазины «Обуви России» и забрать товар в обычной торговой точке. Сейчас на самовывоз из магазина приходится 90 проц онлайн-заказов. В 1-м полугодии 2015 года, помимо рассрочки и денежных займов, «Обувь России» предложила своим клиентам покупку страховых полисов, в том числе и онлайн, а также внедрила новый сервис оплаты услуг на кассе под брендом «Арифметика».

Во 2-м полугодии компания продолжит работать над эффективностью сети, будет и дальше совершенствовать коллекции, расширять ассортимент сопутствующих товаров и сервисов. План по выручке на 2015 год составляет 9 млрд рублей.

Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает пять обувных сетей: Westfalika (монобренд, среднеценовой сегмент), «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), Emilia Estra (shoes boutique), Rossita (магазин для всей семьи) и Lisette (салоны модной обуви). Обувная сеть «Обуви России» на сегодняшний день насчитывает более 450 магазинов в более 100 городах. «Эксперт РА» присвоил Группе кредитный рейтинг «А+», очень высокий уровень кредитоспособности. Выручка компании в 2014 году по РСБУ составила 8,1 млрд рублей, чистая прибыль — 865 млн рублей. У компании работают интернет-магазины westfalika.ru, westfalika-home.ru, emilia-esta.ru.

Обувь России