• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В 2015 году "Обувь России" увеличила чистую прибыль в 1,5 раза - до 1,3 млрд рублей

В 2015 году "Обувь России" увеличила чистую прибыль в 1,5 раза - до 1,3 млрд рублей

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Группа компаний «Обувь России» подвела финансовые итоги 2015 года по РСБУ. Выручка ГК за отчетный период составила 9 млрд рублей, прирост по отношению к 2014 году — 11 проц. Чистая прибыль выросла в 1,5 раза — до 1,3 млрд рублей.

EBITDA увеличилась на 45 проц — до 2,3 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA — 25,3 проц (показатель 2014 года — 19,3 проц).

Рост продаж по сопоставимым магазинам (показатель like-for-like) составил 11,1 проц. Продажи сопутствующих товаров (с учетом одежды) составили 1,9 млрд рублей, прирост по отношению к 2014 году — 26 проц.

Значительный рост показателей прибыльности и рентабельности бизнеса объясняется тем, что фирма предприняла ряд важных шагов по повышению эффективности, говорят в компании. «Обувь России» адаптировала коллекции, сделав ставку на классическую обувь ходовых цветов, которая более востребована в текущих условиях. Кроме того, компания диверсифицировала ассортимент за счет одежды и сопутствующих товаров — более высокомаржинальных товарных категорий. Наличие разнообразных товаров сглаживает сезонность и стимулирует комплексные покупки. По итогам 2015 года доля продаж одежды в розничной выручке составила 10 проц, сопутствующих товаров в целом — почти 30 проц.

Следуя мировым трендами в ритейле, компания развивает направление финансовых сервисов. Помимо традиционной для «Обуви России» услуги рассрочки платежа, компания расширила перечень сервисов за счет продажи страховых полисов, приема платежей на кассе и т.п. В 2015 году «Обувь России» запустила собственную платежную систему «Арифметика», объединив на ее базе накопительно-дисконтную систему, действовавшую в розничных сетях «Обуви России» и финансовые сервисы. Новые услуги набирают популярность: сейчас объем принимаемых платежей на кассе ежемесячно удваивается. Наличие финансовых сервисов увеличивает трафик магазинов, стимулирует кросс-продажи и способствует росту среднего чека.

В 2015 году компания продолжала осваивать новые каналы сбыта – к уже работающим трем интернет-магазинам Westfalika.ru, Westfalika-Home.ru и Emilia-Estra.ru добавилась онлайн-площадка для бренда Rossita. В целом по году «Обувь России» увеличила интернет-продажи в 1,9 раза. Направление товаров для дома Westfalika Home, которое сейчас представлено в формате каталожной и интернет-торговли, а также специализированными отделами в магазинах, показало более чем трехкратный рост продаж. Сейчас доля Westfalika Home в розничной выручке составляет 2 проц.

«Обувь России» реализует программу импортозамещения и развивает собственное производство. Это позволяет компании уменьшить валютные и импортные риски, сократить расходы на логистику, тестировать новые технологии и материалы, быть более мобильной в формировании коллекций. В ноябре 2015 года компания приобрела крупную фабрику в Новосибирской области мощностью 500 тыс. пар обуви в год. В результате сделки компания получила возможность выйти на новые рынки сбыта, такие как обувь стиля casual, полуспорт, трекинговая и спецобувь. В долгосрочной перспективе компания планирует увеличить долю собственного производства в общем объеме реализуемой продукции до 50 проц.

Обувь России