• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В 2019 году россияне установили рекорд по покупке люксовых товаров

В 2019 году россияне установили рекорд по покупке люксовых товаров

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Прирост выручки Christian Dior в России за 2019-ый превысил 1 млрд рублей, продажи установили рекорд. Максимумы оборота обновили и другие бренды. Но темпы роста замедляются — негативное настроение клиентов станет ключевым и в 2020-ом, пишет РБК.

Рост выручки российской «дочки» производителя премиальных товаров Christian Dior Couture (ООО «Кристиан Диор Кутюр Столешников») в 2019 году год к году в абсолютных значениях превысил 1,1 млрд руб, следует из обновленных данных компании в системе СПАРК. Годом ранее продавец люкса немногим не дотянул до миллиарда — годовой прирост составил 935 млн руб. — тем не менее, результаты года стали рекордным для компании.

Несмотря на обновление рекорда по росту выручки и в абсолютных значениях (оборот «дочки» составил 3,56 млрд руб. против 2,428 млрд руб. в 2018-ом), в сравнении с тем же показателем годом ранее ООО снизило темпы: прирост в 2019-ом к 2018-ому составил 31,8 процентов, 2018-ый к 2017-ому — выручка росла на 6,6 п.п. быстрее.

Проанализировав доступные финансовые результаты российских подразделений компаний за 2019 год (учитывались компании, работающие в России самостоятельно; бренды входят в мировой рейтинг крупнейших продавцов «люкса» по версии Deloitte) РБК обнаружил, что темпы прироста выручки сбавили большинство игроков рынка люкса. При этом, в прошлом году их обороты стали рекордными в абсолютных значениях, как минимум с 2014-го.

Продажи мировых брендов в России в 2019 году

Christian Dior (ООО «Кристиан Диор Кутюр Столешников») — 3,562 млрд руб против 2,428 млрд руб.; Prada (ООО «Прада Рус») — 2,922 млрд руб. против 2,904 млрд руб.; Bogner (ООО «Богнер Истерн Юроп») — 1,242 млрд руб. выручка осталась примерно на том же уровне в сравнении с 2018 годом; Bvlgari (ООО «Булгари Раша») — 1,4 млрд руб. против 1,025 млрд руб.; Burberry (ООО «Берберри Ритейл») — 0,931 млрд против 0,902 млрд руб.; Fendi (ООО «Фенди Ру») —1,2 млрд руб против 0,832 млрд руб. Данные для Chanel (ООО «Шанель»), Hugo Boss (ООО «Хьюго Босс Рус») и Tiffany & Co. (ООО «Тиффани Раша») еще не обновлены за 2019 год.

Наименее замедлившими темпы роста выручки в 2019 году стали также бренды Fendi (31,9 процентов против 32 процентов годом ранее) и Bvlgari (27 процентов против 40,6 процентов годом ранее).

В прошлом году, как отмечает директор группы по обслуживанию розничной и оптовой торговли и дистрибуции Deloitte Оксана Кожина, российский рынок товаров люкс демонстрировал рост, но более умеренный чем в 2018 году. «Замедление темпов роста продаж предметов роскоши в том числе объясняется снижением туристического потока, который был очень высоким в 2018 году из-за Чемпионата мира по футболу, проходившему в России», — уверена эксперт Deloitte. Также дополнительной причиной стало замедление темпов развития экономики и сокращение доходов населения.

Директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс также считает, что на замедлении темпов роста выручки российских люксовых «дочек» сказались покупательские настроения. В 2019 году индекс потребительских настроений снизился по отношению к предыдущему году — покупатели считали, что возможность вернуться к докризисному уровню потребления в ближайшем будущем становилась все менее вероятной.

Ранее Лебсак-Клейманс объясняла, что заметное улучшение результатов российских «дочек» было также связано с тем, что к спросу на люкс внутри страны присоединились новые категории покупателей, которые на фоне курса валют, инфляции отказывались от покупок этих товаров за рубежом.

По оценке Fashion Consulting Group, в 2019 году рынок продолжал восстановление и прирост люксового сегмента оценивался в 6 процентов. Его доля от общего оборота рынка одежды, обуви и аксессуаров составила 12 процентов или 263 млрд руб.

В 2020 году люксовый сегмент России, как считает эксперт, будет в таком же сложном положении, как и во всем мире и прогнозирует снижение его объемов, не называя динамики. Среди основных причин для негативного прогноза: резкое падение доходов высокооплачиваемых профессионалов, которые обеспечивают около трети от общего оборота российского люкса в стабильные периоды; остановка продаж в бутиках и магазинах на весь период режима карантина с начала марта; предстоящие ограничения в работе магазинов на длительный период постепенного выхода из карантина. «В российском люксе физические продажи составляли более 85 процентов от общих оборотов продажи люксовых товаров», — напоминает Анна Лебсак Клейманс.

Мировой рынок люкса по прогнозу Boston Consulting Group в 2020 году потеряет около 105 млрд евро и вернется на уровень 2011 года, когда его объем равнялся 250 млрд евро.

Источник: РБК

Фото: FashionUnited

Dior
люкс
одежда