• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В десятку самых дорогих брендов впервые вошли две китайские компании

В десятку самых дорогих брендов впервые вошли две китайские компании

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Интернет-гигант Alibaba стал уже вторым китайским брендом в десятке самых дорогих марок мира после того, как в прошлом году к этому списку присоединилась телекоммуникационная компания Tencent.

В рэнкинге BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands 2018, проведенном агентством Kantar Millward Brown по заказу крупнейшей рекламной компании мира WPP, Alibaba занимает 9-е место со 113,4 млрд долл (+92 проц).

Остальные восемь позиций в топ-10 сохраняют компании из США, причем Google остается первой по стоимости бренда в мире уже третий год подряд и в восьмой раз за последние 12 лет. За минувший год бренд Google подорожал на 23 проц, до 302 млрд долл.

На втором месте - Apple.

Между тем Microsoft впервые за четыре года уступила Amazon место в тройке, поскольку стоимость бренда Amazon, по оценкам экспертов, подскочила сразу на 49 проц - до 207,6 млрд долл против 201 млрд долл (+40 проц) у Microsoft.

Всего топ-100 марок прибавили в стоимости 748 млрд долл (21 проц) по сравнению с 2017 годом и теперь оцениваются в 4,4 трлн долл, темпы повышения являются рекордными за все время существования рэнкинга.

Три из наиболее быстро развивающихся брендов мира являются китайскими, а в целом 14 марок из КНР, включенные в список, по скорости роста (+47 проц) вдвое опережают американские (+23 проц).

В процентном выражении больше всех прибавил китайский интернет-ритейлер JD.com (+94 проц, 59- е место). Среди категорий наибольшее повышение (на 35 проц) зафиксировано для брендов розничной торговли, на второй строчке - страхование (+34 проц), третье место делят технологии и премиальные бренды (по +28 проц).

В рейтинге BrandZ этого года нет российских компаний, в то время как в 2009-2014 годах их было две, а в 2008 году - одна.

Среди новичков рейтинга - Adidas, занимает 27-ю позицию.

Самым дорогим среди премиальных брендов мира остается Louis Viutton (41,1 млрд долл), на втором месте - Hermes (28,1 млрд долл), на третьем - Gucci (22,4 млрд долл).

Рейтинг самых дорогих брендов мира Brandz Top 100 составляется ежегодно с 2006 года. Совокупная стоимость брендов входящих в него компаний за это время увеличилась более чем втрое (на 204 проц). Сейчас топ-7 компаний стоят чуть больше (1,498 трлн долл), чем вся сотня брендов 2006 года (1,44 трлн долл).

Источник: "Интерфакс"

Фото: Alibaba

Brandz Top 100
РЕЙТИНГ