• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В Лондоне стало выгодно покупать товары люксовых брендов

В Лондоне стало выгодно покупать товары люксовых брендов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

После референдума, на котором большинство жителей Великобритании проголосовали за выход страны из ЕС, фунт стерлингов подешевел на 17 проц (по курсу на закрытие торгов в пятницу), обновив на прошлой неделе очередной минимум за 30 лет. Это привело к взлету цен на некоторые импортные товары. Однако большинство производителей люксовых изделий пока не переписали ценники на свою продукцию, в результате их стоимость в Лондоне неожиданно оказалась самой низкой в мире. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Согласно данным Deloitte, сумка Speedy 30 от Louis Vuitton в Лондоне стоит 645 фунтов, или 802 долл по курсу на 7 октября. Такая же сумка в Париже обойдется уже в 760 евро (850 долл), в Нью-Йорке – в 970 долл, в Китае – в 7450 юаней, или 1115 долл. Кашемировый джемпер от Brunello Cucinelli, который в Лондоне стоит 650 фунтов (808 долл), в Париже продается за 940 долл, в Нью-Йорке – за 995 долл, в Китае – за 1287 долл.

Расходы туристов на дорогие покупки в Лондоне растут, тогда как в других традиционных европейских центрах шопинга этот показатель падает. По данным Global Blue (глобальный сервис по возврату НДС), которые проанализировал UBS, расходы иностранцев на крупные покупки в Лондоне в августе 2016 г. выросли более чем на 36 проц год к году. Для сравнения: в Италии аналогичный показатель за тот же период упал более чем на 11 проц, во Франции, туристический сектор которой серьезно пострадал от серии террористических атак, – почти на 20 проц.

Китайские покупатели устремились в Европу

Низкие цены на товары люксовых брендов особенно привлекают покупателей из Китая, толпы которых в последние годы хлынули в Европу. Пользуясь снижением курса евро и возможностью избежать уплаты импортных пошлин при ввозе товаров в КНР, они скупают дорогие товары большими партиями. Значительная часть этих покупок затем оказывается на китайском черном рынке, где посредники продают сумки и часы с премией к европейской цене, но дешевле их стоимости в магазинах Азии.

Китайские туристы стали значительно больше тратить в лондонских универмагах, принадлежащих Westfield Corp, подтверждает директор компании по маркетингу Миф Райан. В этих торговых центрах расположены, в частности, бутики таких люксовых марок, как Aquascutum, Aspinal и Burberry. «Мы видим, как китайские туристы скупают дизайнерские вещи оптом», – констатирует Райан. В среднем, по ее словам, один такой покупатель за один раз приобретает 10 вещей – вдвое больше, чем в прошлом году.

Результаты референдума, за которыми последовало падение фунта, неожиданно сделали Великобританию гораздо более привлекательным направлением для всех категорий туристов из многих стран. По данным агентства VisitBritain, количество бронирований поездок в Великобританию туристами из США на период с октября по декабрь выросло на 6 проц год к году, туристами из Индии – на 11 проц, из Китая – на 24 проц. «Когда люди составляют бюджет своей поездки, они делают это в валюте своей страны. Значит, за свои деньги они могут позволить себе больше», – говорит Патрисия Йетс, директор по стратегии VisitBritain.

Коммерческий директор лондонского аэропорта Хитроу Джонатан Коэн отмечает значительный рост продаж товаров класса люкс в магазинах терминала после референдума о Brexit. По данным британского статистического агентства, продажи часов и ювелирных изделий в стране в июле 2016 г. выросли на 16,6 проц по сравнению с июлем прошлого года.

В сети дорогих лондонских отелей Edwardian Hotels London отмечают рост продаж на 9 проц в годовом выражении. «Люди пользуются тем, что наши цены в долларах очень привлекательны», – говорит директор компании по продажам Линтон Уодсворт. О значительном росте числа иностранных гостей рассказали и в бутик-отеле Arch London, расположенном недалеко от магазинов Бонд-стрит.

Источник: "Ведомости", The Wall Street Journal

Фото: Louis Vuitton

BREXIT