• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • В России закроются магазины Under Armour: перезапустить бизнес может Zenden

В России закроются магазины Under Armour: перезапустить бизнес может Zenden

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

О закрытии российских магазинов Under Armour «Ведомостям» рассказали два консультанта на рынке недвижимости, работающие с торговыми центрами, два топ-менеджера двух крупных московских торговых центров, в которых были или сейчас работают точки этого бренда, и два топ-менеджера крупных сетей спортивной одежды и обуви – конкурентов Under Armour. Все магазины американского бренда будут закрыты в ближайшее время, говорит один из собеседников издания.

Первый монобрендовый магазин Under Armour в России открылся в 2017 г. в московском торговом центре «Метрополис». Розницу Under Armour в России по франшизе развивало ООО «Востокинвест». Оно, по данным ЕГРЮЛа, принадлежит Роману Рожкову (70 проц) и УК «Апрель инвестиции» (30 проц). Выяснить, кто такой Рожков, не удалось. УК «Апрель инвестиции» создана бывшими топ-менеджерами «Газпромбанк управление активами» и «Альфа-капитала».

На сайте компании «Востокинвест» в настоящее время сказано, что магазины Under Armour открыты в 10 торговых центрах в России – в восьми в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Корреспондент «Ведомостей» обзвонил эти торговые центры. Выяснилось, что четыре магазина уже закрыты, в том числе два в Москве, готовятся к закрытию в течение недели еще три точки. Пока работают лишь магазины в торговых центрах «Европейский», «Мега Белая Дача» и «Авиапарк».

Собеседники «Ведомостей» связывают проблемы у Under Armour с деятельностью «Востокинвеста». Закупки, ассортимент, товарные остатки – все это вызывало вопросы, говорит собеседник «Ведомостей» в крупном торговом центре, где раньше был Under Armour. По его словам, зимой компания торговала летним товаром, в ассортименте часто отсутствовали межсезонные вещи – куртки, теплые брюки, толстовки, а размерный ряд был весьма ограничен: например, размеры мужских вещей заканчивались на 50–52-м. Но магазин был отличный, вспоминает его коллега из другого торгового центра: стильные витрины, торговое оборудование, персонал на высшем уровне.

У франчайзи Under Armour были очень амбициозные планы и на пике развития у «Востокинвеста» было 16 фирменных магазинов, а выручка сети в 2018 г. составила 1,17 млрд руб. без НДС, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но, рассуждает он, рост сети был слишком агрессивным, ставки аренды – высоки, в России при этом все больше спортивной одежды и обуви начинало продаваться онлайн. А магазины Under Armour, по данным Бурмистрова, отставали от точек Adidas и Nike по экономической эффективности и плотности продаж – во многом из-за завышенной наценки, которая не соответствовала тому, как покупатели воспринимали ценность бренда. Все это, по мнению Бурмистрова, привело к тому, что к II кварталу 2019 г. совокупный накопленный убыток франчайзинговой сети превысил 1 млрд руб. «Развитие шло на заемные средства, «Востокинвест» не смог сохранить контроль над издержками и не смог своевременно финансировать арендные платежи – это и привело к закрытию всех магазинов», – полагает эксперт.

Новым российским партнером Under Armour может стать Zenden Group

Новым российским партнером Under Armour может стать крупный обувной ритейлер Zenden Group (управляет сетями Zenden, Mascotte и Thomas Munz), знают два консультанта на рынке недвижимости и два топ-менеджера двух крупных московских торговых центров. Сейчас, по их данным, идут такие переговоры.

Владелец Zenden Group Андрей Павлов сказал «Ведомостям», что специалисты его компании консультировали представителей Under Armour «по вопросам операционной деятельности». Комментировать возможность того, что Zenden Group будет развивать розничную сеть Under Armour в России, Павлов не стал.

Under Armour входит в число крупнейших в мире продавцов спорттоваров. Ее основал Кевин Планк в 1996 г. (сейчас владеет 64,7 проц). По данным Statista за 12 месяцев по 1 сентября 2019 г., Under Armour занимает 4-е место в мировых продажах спортивной одежды, обуви и аксессуаров. Ее капитализация – 8,8 млрд долл. Выручка компании в 2018 г. выросла на 4,1 проц до 5,2 млрд долл, чистый убыток составил 46,3 млн долл.

Источник: "Ведомости"

Фото: Under Armour

Under Armour