Visa даст возможность небольшим банкам обслуживать интернет-магазины
loading...
Visa с 13 октября снизит стоимость лицензии для банков на интернет-эквайринг, рассказали «Ведомостям» два банкира. Это действует для небольших банков-аффилиатов, которые не являются прямыми участниками Visa, а работают под спонсорством крупных игроков.
Это логичный шаг платежных систем, чтобы развивать рынок в России и больше зарабатывать, он подтолкнет больше банков на этот рынок, считает сотрудник банка из топ-100. И если в наземном эквайринге рынок уже поделен между крупными игроками, то интернет-эквайринг только развивается, рассказывает он.
По словам нескольких банкиров, стоимость лицензии Visa снизилась с 125 000 до 30 000 долл. Около года назад Visa разрешила банкам-аффилиатам покупать лицензию только на интернет-эквайринг (полная стоит 250 000 долл), однако за 125 000 долл мало кто мог ее себе позволить, вспоминает один из них. По его словам, чтобы купить отдельную лицензию, банку-аффилиату необходимо потратить еще 15 000 долл (единовременный платеж) и ежеквартально платить 2500 доллза поддержку.
Интернет-эквайринг – это дорого, говорит исполнительный директор Robokassa Татьяна Глазачева. Ставка интерчейндж – сколько банк-эквайер платит банку, выпустившему карту, – в онлайне высокая и снижение именно ее, а не вступительных взносов волнует платежную индустрию, считает Глазачева.
Доля покупок в интернет-магазинах выросла больше чем на 10 п. п. за последний год. Одна из причин состоит в том, что люди перестали ездить за границу. Но все же другая – это огромный рост электронной коммерции. Мы уделяем этому сегменту большое внимание и облегчаем оплату в интернете.