• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Владелец Melon Fashion Group выставил на продажу контрольную долю в бизнесе

Владелец Melon Fashion Group выставил на продажу контрольную долю в бизнесе

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

На российском fashion-рынке готовится крупнейшая сделка в его истории. Шведская Eastnine — основной владелец Melon Fashion Group (MFG), которая управляет сетями Befree, Love Republic, Zarina и Sela, выставила на продажу контрольную долю в бизнесе. Пакет может стоить до 9 млрд руб., но найти покупателей на такой крупный актив будет непросто, пишет "Ъ".

О том, что Сбербанк CIB ищет покупателей на контрольную долю в MFG, “Ъ” сообщил источник, знакомый с предложением. Как сказано в презентации для инвесторов, на август 2019 года группа управляла 855 магазинами под брендами Befree, Love Republic, Zarina и Sela в основном в России, а также на Украине, в Казахстане, Белоруссии, Армении и др. В 2018 году выручка MFG выросла на 27 проц, до 17,63 млрд руб., EBITDA увеличилась на 38 проц, до 2,07 млрд руб., чистая прибыль — с 732 млн руб. до 1,03 млрд руб.

В 2019 году после приобретения Sela оборот MFG может вырасти до 24 млрд руб., EBITDA — до 2,6 млрд руб., прогнозирует компания. Из презентации следует, что 36 проц MFG владеет шведская инвестиционная компания Eastnine, которая специализируется на коммерческой недвижимости, в основном на рынках стран Балтии. MFG — единственный актив Eastnine в ритейле. Еще 11 проц владеет East Capital, 40 проц контролирует председатель совета директоров Дэвид Келлерман, 6 проц у гендиректора Михаила Уржумцева. В MFG и Сбербанке отказались от комментариев.

На российском fashion-рынке готовится крупнейшая сделка в истории

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев говорит, что MFG можно оценить исходя из мультипликатора шесть EBITDA и премии 10–15 проц за контроль. Таким образом, по итогам 2019 года вся компания может стоить 15,6 млрд руб., а контрольная доля — до 9 млрд руб. с учетом премии в 15 проц.

По словам Габышева, продажа свыше 50 проц MFG может стать крупнейшей сделкой на российском fashion-рынке.

Продать актив будет непросто, отмечает он: «Российский fashion-рынок не растет, а сама по себе контрольная доля может рассматриваться только как портфельная инвестиция».

По словам источника “Ъ”, в due diligence MFG заинтересован поставщик одежды и обуви со штаб-квартирой в Гонконге Li & Fung. По собственным данным, компания отгружает продукцию в 40 стран, ее выручка в 2018 году была 12,7 млрд долл, прибыль — 171 млн долл. Для Li & Fung MFG может стать площадкой по продвижению своей продукции на российском рынке, но вряд ли компания будет покупать актив самостоятельно, а выступит при поддержке крупных китайских групп уровня Fosun, говорит Николай Габышев.

Старший аналитик «Атона» Виктор Дима отмечает в комментарии "Ъ", что российский fashion-рынок был интересен лет пять-семь назад, когда показывал активный рост. Сегодня ситуация изменилась, к тому же в массовом сегменте доминируют глобальные компании, такие как H & M, Inditex (сети Zara, Bershka, Pull & Bear и пр.), Uniqlo, конкурировать с которыми, в том числе в силу их масштаба, сложно, отмечает он. По словам аналитика, хотя доходность такого бизнеса может быть на хорошем уровне — 10–15 проц, он требует качественного операционного управления: «Тренды меняются каждый год, можно чуть не угадать с новой коллекцией, и придется сбывать большую часть вещей со скидкой». Кроме того, бизнес сильно зависит от погодного фактора — аномальные условия в сезоне могут негативно повлиять на продажи, добавляет Виктор Дима.

Источник: "Ъ"

Фото: Melon Fashion Group

Melon Fashion Group