• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Война за таланты: сотрудникам индустрии моды не хватает навыков - исследование

Война за таланты: сотрудникам индустрии моды не хватает навыков - исследование

By Marjorie van Elven

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Индустрия моды остро нуждается в профессионалах с техническими навыками - в университетах и вузах студенты перестали получать соответствующие знания, а все технические вопросы в отрасли давно находятся на аутсорсинге.

Стремительное развитие инноваций, таких как 3D-дизайн, big data и искусственный интеллект делают данную проблему еще острее, поскольку традиционным институтам трудно идти в ногу со временем - рынок меняется слишком быстро. 62 проц фэшн-менеджеров ведут настоящую борьбу с тем, чтобы закрыть определенные вакансии, согласно исследованию компании Alvanon, результатами которого аналитики поделились эксклюзивно с FashionUnited. В Alvanon опросили в общей сложности 642 профессионала модной индустрии со всего мира, 64 проц из них являются топ-менеджерами.

"Мы буквально воюем за таланты", - говорит Сара Макконнелл-Хейнс, менеджер по закупкам в компании-ритейлере детской одежды Carter’s, которая приняла участие в опросе. "Во всех компаниях, с которыми я имею дело, говорят, что центральная проблема заключена в поиске нужных людей", - добавляет Эдвин Ке, главный исполнительный директор гонконгского научно-исследовательского института текстиля и одежды (HKRITA).

"Традиционные образовательные учреждения и школы все еще сосредотачиваются на гламурной стороне моды. Студенты и выпускники, как правило, мечтают стать модельерами и не задумываются о коммерческой и технической стороне", - отметила Катрин Коул, исполнительный директор Alvanon в интервью с FashionUnited во время выставки Centrestage, которая прошла в Гонконге в сентябре.

Эта проблема особенно остро стоит в сегменте нижнего белья, где требуется огромный опыт из-за разработки сложных конструкций. Генеральный директор Clover Group Энджи Лау, еще один участник опроса Alvanon, комментирует: “Существует огромный разрыв между тем, чему наши сотрудники учатся в школах, и тем, что необходимо в реальной жизни".

"Часто возникает недопонимание, несогласованность между дизайном и производством, и все потому, что студенты просто не знают, как идёт работа на производстве, они не проходят там полноценную практику. Когда у вас нет доступа к фабрикам, вы только предполагаете, как производятся вещи. А потом на фабрике говорят: "Я не могу это отшить", "Если я это сделаю, потребуется гораздо больше ткани, что удорожит производство", - объясняет Дженис Ван, главный исполнительный директор Alvanon, которая также пообщалась с FashionUnited в Гонконге.

Аутсорсинг является одним из основных факторов, способствующих ухудшению ситуации. “Когда вы передаете какие-то процессы на аутсорсинг, люди в вашей стране просто перестают это делать и теряют навыки", - говорит Ван. Коул упоминает Северную Каролину в Соединенных Штатах в качестве идеального примера того, как аутсорсинг меняет индустрию моды в худшую сторону. "Северная Каролина была крупным производителем текстиля. Но если вы поедете туда сейчас, вы увидите, что многие люди в отрасли говорят о 15-летнем кризисе. Именно 15 лет назад они вышли на аутсорсинг в Китай. Но внезапно оказалось, что местные жители все же предпочитают покупать вещи, сделанные в США, а все навыки локального производства утрачены".

Поскольку "бэби-бумеры" (последнее поколение, которое действительно обладало определенными техническими навыками) начинают уходить на пенсию, проблема усиливается. 38 проц респондентов (топ-менеджеров) назвали уход сотрудников на пенсию "головной болью". Миллениалы в настоящее время составляют около 35 проц рабочей силы. Но, как ожидается, уже к 2025 году 75 проц персонала в компаниях будет представлять поколение миллениалов.

Модные компании не проводят необходимое обучение персонала

Несмотря на нехватку ключевых навыков у сотрудников, исследование показало, что большинство модных компаний не в состоянии восполнить этот пробел. Только 16 проц менеджеров заявили, что компании, в которых они работают, провели оценку профессиональных навыков сотрудников, а это означает, что они не полностью осведомлены о том, что могут предложить работники, и чего им все еще не хватает.

"HR-специалисты на самом деле не знают, как правильно проводить тестирование, потому что у них самих нет технических навыков. Поэтому многие компании просят сотрудников, обладающих определенными навыками, проверить тех, кто занимает более низкие или аналогичные позиции. Но это дополнительная работа, не говоря уже о том, что это может вызвать неловкие ситуации в команде", - говорит Ван.

В результате большинство компаний не выделяет достаточно средств на обучение. Только 49 проц руководителей и 50 проц сотрудников ниже управленческого уровня заявили, что они принимали участие в каком-либо обучении, организованном компанией за последние 12 месяцев. Менее 30 проц респондентов заявили об увеличении бюджета на обучение в течение последних двух лет, и 38 проц считают, что бюджет вряд ли будет увеличен в будущем.

Миллениалы меняют место работы чаще, чем предыдущие поколения, потому что им важно чувствовать карьерный рост, то, что они выложились по максимуму и пора расти дальше. Данный факт способствует "текучке" кадров. "Отличие сегодняшнего времени от прошлого десятилетия в том, что сотрудники хотят учиться и продолжают развиваться. Они любопытны”, - отмечает Ван.

Почему же компании так мало инвестируют в обучение? По мнению 54 проц опрошенных, главным барьером являются временные ограничения. Но в Alvanon также пришли к выводу, что многие предприятия не имеют четких методов измерения эффективности обучения, которое они предоставляют. Поэтому они не могут понять, оправданы ли дальнейшие инвестиции в тренинги. "Нет четкого способа измерения успешности обучения, - говорится в исследовании Alvanon. - 38 проц руководителей смотрят на удовлетворенность сотрудников, 36 проц - на рост производительности и 24 проц - на ключевые показатели эффективности”.

Те, кто предлагают тренинги, часто делают это неправильно

Менее половины респондентов, прошедших обучение в своих компаниях, были довольны результатом, а 24 проц заявили, что они либо “крайне недовольны”, либо “неудовлетворены”. Почему так происходит? Во-первых, на обучение выделяется либо слишком мало, либо слишком много времени. Также часто сотрудники видят несоответствие между знаниями, которые они получают на тренингах, и теми навыками, которые были им действительно необходимы. Многие респонденты жаловались на то, что они прошли обучение, связанное с развитием лидерских качеств, тогда как на самом деле им не хватает технических навыков. Например, менеджеры по разработке продуктов, опрошенные в ходе исследования, в подавляющем большинстве случаев указывали на необходимость проведения более практических курсов по конкретным вопросам и тематикам.

Статья написана при содействии редактора Weixin Zha

Перевод: Наталья Попова

Фото: Alvanon

ALVANON
skills
Workinfashion