Выручка Alibaba в январе-марте превзошла ожидания рынка
loading...
Китайский интернет-гигант Alibaba в четвертом финансовом квартале, завершившемся в марте 2018 года, получил прибыль и выручку выше ожиданий рынка.
Кроме того, аналитики обратили внимание на улучшение показателей целевых рекламных объявлений Alibaba.
Как говорится в сообщении компании, чистая прибыль в январе-марте составила 7,561 млрд юаней (1,206 млрд долл), сократившись на 33 проц из-за крупного разового дохода в IV финквартале годом ранее. Без учета единовременных факторов рост чистой прибыли составил бы 37 проц, сообщает "Интерфакс".
Скорректированная прибыль повысилась с 63 центов до 91 цента в расчете на акцию.
Выручка выросла на 61 проц - до 61,932 млрд юаней (9,8731 млрд долл) с 53,248 млрд юаней.
Опрошенные FactSet аналитики в среднем прогнозировали чистую прибыль на уровне 1,2 млрд долл, скорректированную прибыль - 85 центов на акцию при выручке 9,3 млрд долл.
Выручка основного бизнеса Alibaba по продаже розничных товаров в минувшем квартале выросла на 62 проц - до 51,287 млрд юаней (8,176 млрд долл), сообщается в отчетности.
Доходы облачного подразделения поднялись на 103 проц и достигли 4,385 млрд юаней (699 млн долл). Выручка в сегменте развлечений и цифровых СМИ увеличилась на 34 проц - до 840 млн долл, а в сегменте "инновационных инициатив" - на 9 проц, до 158 млн долл.
Годовая аудитория пользователей розничных сервисов компании в Китае выросла до 552 млн человек по сравнению с 515 млн человек на 31 декабря 2017 года. Число пользователей в Китае, проявляющих активность не реже раза в месяц и получающих доступ к сервисам с мобильных устройств, увеличилось на 37 млн и достигло 617 млн человек.
По итогам 2018 (прошлого) финансового года Alibaba получила прибыль на уровне 24,51 юаня на акцию (рост более чем на 40 проц) при выручке 250,27 млрд юаней (+58 проц).
"В 2019 финансовом году мы ожидаем роста выручки более чем на 60 проц по сравнению с предыдущим годом", - говорится в пресс-релизе Alibaba. Без учета консолидации Ele.me и Cainiao Network рост выручки превысит 50 проц.
Котировки акций Alibaba снизились на 0,5 проц на предварительных торгах в Нью-Йорке. Капитализация компании за последние двенадцать месяцев выросла более чем на 57 проц, в то время как значение американского фондового индекса Standard & Poor's 500 за этот период выросло на 10 проц.
Alibaba владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, включая самую популярную из них - Taobao. Компания сводит на этих платформах покупателей и продавцов, предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80 проц оборота электронной торговли в стране.
Фото: Alibaba