• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Wildberries развивает премиум-сегмент - интервью FashionUnited

Wildberries развивает премиум-сегмент - интервью FashionUnited

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес |ИНТЕРВЬЮ

Оборот онлайн-ритейлера Wildberries в России, Белоруссии, Казахстане и Киргизии составил в 2017 году 69 млрд рублей, из них по РФ - 63,8 млрд руб. Рост выручки по отношению к 2016 году в целом достиг 35 проц, по нашей стране - 40 проц. Средняя посещаемость Wildberries в минувшем году достигла 2,64 млн человек в сутки. В настоящее время компания активно развивает премиум-сегмент и расширяет ассортимент, добавляя новые категории товаров. Об итогах года и дальнейших планах ритейлера FashionUnited рассказала Золина Саральпова, директор по развитию ассортимента интернет-магазина Wildberries.

Каковы итоги 2017 года Wildberries? Сколько составил оборот компании, трафик?

Оборот компании по итогам 2017 год составил 69 млрд рублей, из них в России - 63,8 млрд (интернет-магазин также работает на территории Белоруссии, Казахстана и Киргизии). Мы выросли на 35 проц по сравнению с 2016, рост по России составил +40 проц. Средняя посещаемость в 2017 году - 2,64 млн человек в сутки.

Сколько брендов на сегодня представлено на сайте Wildberries, сколько новых марок появилось в прошлом году?

На сегодняшний день в Wildberries представлено более 10,5 тыс брендов, из них 3600 появились в 2017 году. В дальнейших планах - расширение ассортимента, при этом мы оставляем одежду, обувь и аксессуары в качестве основных, дополняя их другими категориями: бьюти-товары, книги, электроника, малая бытовая техника и так далее. Пул поставщиков мы также постоянно увеличиваем. Развиваем премиум-сегмент, так, например, мы уже запустили продажи брендов Baldinini, Mandarina Duck, Franklin and Marshall, Love Moschino. Более того, мы выделили премиальные бренды в отдельный раздел на сайте, чтобы покупатель мог легче ориентироваться.

Каков был рост числа поставщиков в 2017 году?

В прошлом году мы увеличили количество партнеров-поставщиков за счет привлечения небольших локальных производителей. Количество партнеров увеличилось в два раза, и в настоящее время Wildberries имеет более 3,5 тысяч постоянных контрагентов. Мы расширяем ассортимент в том числе и за счет запуска достаточно простой системы электронного подписания контрактов с поставщиками на сайте, через личный кабинет поставщик (если его продукция соответствует категориям, представленным в нашем интернет-магазине) может сам зарегистрироваться, загрузить все документы и там же подписать с нами контракт.

Также в 2017 году мы заключили прямые контракты с глобальными поставщиками, крупными международными концернами, такими как Philips, Baldinini, Koton, Nestle. 33 бренда у нас представлены в формате shop-in-shop. Развиваем сегмент премиум-товаров. Спрос на премиальные товары постоянно увеличивается, так, по данным за 2017 год, прирост продаж в сегменте премиум составил 15 проц.

Какие марки входят в топ самых популярных фэшн-брендов на Wildberries?

Если говорить о топе продаж по брендам, то самым популярным по итогам 2017 года стал бренд Oodji с долей 4 проц в обороте, в лидерах также бренды Mango и S.Oliver.

Сколько составил рост количества заказов в 2017 году?

В среднем на всей территории присутствия Wildberries рост количества заказанных товаров в 2017 году составил 40 проц, рост количества заказов - 31 проц. По России - 46 проц и 37 проц соответственно. Основным трендом стало продолжение роста доли заказов с мобильных устройств, сейчас это уже более 50 проц.

Каковы планы компании Wildberries на 2018 год?

В 2018 году планируем дальнейший рост оборотов, а также, как уже говорилось, расширение ассортимента, увеличение логистических мощностей. Мы готовимся выйти на новый уровень обработки и перемещения товара, что позволит повысить качество услуг, оказываемых нашим покупателям. В прошлом году усилили логистическое направление: открыли четыре региональных склада, благодаря чему сократили сроки доставки товаров в два раза, сегодня товар к покупателю доставляется в среднем 2,5 дня.

Осенью планируется открытие нового распределительного центра, при его запуске мы сможем увеличить возможности отгрузки и качественно обрабатывать большее число заказов.

Кроме того, если говорить о способах доставки заказов, покупатели уже более 55 проц заказов оформляют с доставкой в пункт самовывоза. Количество пунктов самовывоза мы планируем к концу 2018 года довести до 2000.

Как будет дальше расширяться ассортимент на Wildberries, за счет каких категорий? Сколько сейчас составляет доля продаж детских товаров на Wildberries, будет ли она расти?

Расширяя ассортимент, мы отталкиваемся от потребности покупателей в смежных группах товаров, которые они смогут приобрести в одном месте. Но, как уже отмечалось, по-прежнему большую часть ассортимента на сайте составляют одежда, обувь и аксессуары. Их доля составляет 47 проц для одежды (где белье и купальники - это 4 проц), 12 проц - обувь и 20 проц - аксессуары. Все остальное - это дополняющие позиции. Продолжаем развитие категории премиум, увеличивая количество представленных брендов.

Мы начали развивать направление продуктов питания. Пока это чай, кофе и детское питание, но в дальнейшем планируем добавить новые категории. Если говорить конкретно о детских товарах, то сейчас их доля в общем объеме продаж составляет 4,4 проц (сюда мы включаем игрушки, детское питание и товары для малышей). Рост доли планируется, но незначительный, так как мы планируем вырасти в объеме проданных единиц, но одновременно с этим мы также постоянно наращиваем и другие категории.

Фото: Wildberries

Wildberries