Wildberries выходит в Европу

Российский онлайн-ритейлер Wildberries готовится выйти в Европу. Первая в регионе площадка ритейлера может открыться в Польше уже к этому лету. Это даст Wildberries доступ на рынок онлайн-торговли с ежегодным оборотом 7,4 млрд евро и позволит подготовить дальнейшую экспансию в страны ЕС, пишет "Ъ".

О планах Wildberries выйти на рынок Польши стало известно из инструкции Минпромторга для поставщиков онлайн-ритейлера. Документ опубликован на портале поддержки малого и среднего предпринимательства Кировской области. Источник “Ъ”, близкий к компании, подтвердил, что площадка должна начать работать в стране к лету. Официально в Wildberries признали, что планируют выходить на рынок ЕС, но говорить о конкретной стране не стали. В Минпромторге на вопросы о планах компании отвечать отказались.

Помимо России Wildberries уже работает в Казахстане, Белоруссии, Киргизии и Армении. Таким образом, Польша может стать первым для онлайн-ритейлера европейским рынком.

Эксперты оценивают первоначальные затраты Wildberries на запуск в Польше примерно в 5 млн евро

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, выбор обусловлен удобством с точки зрения логистики и соседства страны с Белоруссией, где у ритейлера уже есть опыт работы. Кроме того, в Польше присутствуют достаточно сильные локальные бренды производителей, и рынок может быть интересен Wildberries не только с точки зрения торговли, но и для налаживания связей с новыми поставщиками, добавляет управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников.

Первоначальные затраты Wildberries на запуск в Польше Бурмистров оценивает примерно в 5 млн евро, пишет "Ъ". По его словам, в сумму входят расходы на аренду дополнительных складских помещений, офисов, базовую отладку процессов и пр. Так, помимо сайта на местном домене при выходе в новую страну Wildberries также открывает сеть собственных пунктов выдачи заказов с примерочными комнатами, уточнил “Ъ” директор по развитию компании Вячеслав Иващенко.

Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников подчеркнул в комментарии "Ъ", что из всех стран Центральной Европы Польша — крупнейший по объему онлайн-торговли рынок и один из наиболее открытых для новых игроков. Но в Польше Wildberries все равно придется конкурировать с такими сильными международными ритейлерами, как Amazon и AliExpress, а также местными игроками: Answear, Zoio, Dstreet.

По данным Ecommerce Europe, в 2018 году оборот польского рынка интернет-торговли достиг 7,4 млрд евро против 6,67 млрд евро годом ранее. При этом наиболее прибыльный сегмент польского рынка интернет-торговли — одежда, около 16 проц всех продаж этой категории в стране в год приходится на онлайн.

Источник: "Коммерсант"

Фото: Wildberries

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ

СВЕЖИЕ ВАКАНСИИ

 

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ НОВОСТИ