• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета"

"Яндекс" и Сбербанк договорились о создании СП на базе "Яндекс.Маркета"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

"Яндекс" и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия на базе "Яндекс.Маркета", говорится в совместном сообщении.

Соглашение о намерениях компании заключили 9 августа, изначально планировалось закрыть сделку до конца 2017 года, в октябре "Яндекс" назвал новый срок - I квартал 2018 года. В сообщении, опубликованном в среду, говорится, что закрытие сделки ожидается в I полугодии 2018 года.

Основные параметры сделки, раскрытые в августе, не изменились: Сбербанк покупает новые акции "Яндекс.Маркета" на 30 млрд рублей (около 500 млн долл), партнёры оценивают всё СП в 60 млрд рублей "без учёта будущей синергии". "Яндекс" и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, 10 проц акций пойдёт на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников.

Компании рассчитывают, что объединение инфраструктуры и технологий позволит им развивать экосистему электронной коммерции. Стороны намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике только в рамках СП "Яндекс.Маркета".

Совместное предприятие будет использовать технологии и бренд "Яндекса" и получит рекламно-информационную поддержку "Яндекса" и Сбербанка, отмечают стороны. Возглавит объединенный бизнес гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, он также войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с ещё тремя представителями от "Яндекса" и тремя представителями от Сбербанка.

За 9 месяцев 2017 года оборот "Яндекс.Маркета", предлагающего товары свыше 20 тыс. онлайн-магазинов, составил более 100 млрд рублей, ежемесячно сервис посещают более 20 млн человек. На сервисе представлено более 150 млн товарных предложений.

FT сообщила об остановке переговоров Сбербанка и Alibaba об СП

Ранее в среду газета Financial Times сообщила, что Сбербанк и китайская Alibaba Group не смогли договориться о создании совместной компании в сфере электронной коммерции по итогам длившихся почти год переговоров.

В начале года "Коммерсантъ" сообщил, что Сбербанк и Alibaba Group могут в первой половине 2017 года создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли. Предполагалось, что Сбербанк вложит в новую компанию прежде всего деньги, а также маркетинговые и логистические технологии. Alibaba Group, как ожидалось, мог внести в СП свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а также, возможно, в Турции и некоторых странах Восточной Европы.

СП должно было использовать клиентскую базу Сбербанка и возможности китайской компании по продаже товаров через приложения, однако стороны не смогли договориться о том, как будет работать эта схема, а также кто будет контролировать СП, пишет газета.

Один из источников FT говорит, что переговоры прекратились после того, как Сбербанк договорился с "Яндексом" о создании СП на базе "Яндекс.Маркета" и предложил Alibaba партнерство с ним. Китайского интернет-гиганта перспектива работать вместе с "Яндекс.Маркетом" не заинтересовала, пишет газета. По версии другого собеседника FT, Сбербанк пришел к сотрудничеству с "Яндекс.Маркетом" уже после того, как сорвались переговоры с Alibaba.

Alibaba находится на ранней стадии переговоров с другими потенциальными партнерами в России, но "это должна быть сделка, в которой есть смысл", сказал собеседник FT.

СП Сбербанка с Alibaba чревато возможными рисками для "Яндекс.Денег", так как бизнес этой компании построен на совместной работе с банком, предупреждал своих инвесторов "Яндекс" в опубликованном в марте отчете. Там же "Яндекс" отмечал, что СП Сбербанка и Alibaba потенциально может конкурировать и с сервисом "Яндекс.Маркет".

Источник: "Интерфакс"

Фото: Яндекс

Alibaba
Яндекс