• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Яндекс" назвал риском для себя сотрудничество Сбербанка и AliExpress

"Яндекс" назвал риском для себя сотрудничество Сбербанка и AliExpress

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

"Яндекс" в своем годовом отчете заявил о рисках для своего бренда из-за сотрудничества Сбербанка и AliExpress. Ранее в январе сообщалось о возможном создании СП с участием кредитной организации и китайской компании.

В документации интернет-компании указывается, что возможное совместное предприятие Сбербанка и китайской компании AliExpress в сфере электронной торговли может потенциально конкурировать с "Яндексом" и негативно отразиться на бренде.

В компании отметили, что бизнес "Яндекс.Деньги" сейчас управляется через совместное предприятие со Сбербанком, в котором сам "Яндекс" является миноритарным партнером. "Наши возможности ограничены в том, чтобы обеспечивать дальнейшее развитие этого бизнеса в соответствии со стилем, который свойственен всему "Яндексу", — говорится в отчете.

Как рассказал РБК представитель "Яндекса", описание рисков в отчете еще не означает, что компания действительно считает, что предполагаемые события когда-либо произойдут. Он указал, "что стратегия "Яндекс.Денег" согласовывается сбалансированным советом директоров, в котором трое из семи членов — представители "Яндекса" с правом вето". "Такая форма собственности учитывает интересы обоих акционеров", — отметил представитель "Яндекса".

В середине января газета "Коммерсантъ" сообщила о возможном создании СП с участием Сбербанка и Alibaba в первой половине 2017 года. "Речь идет о создании компании стоимостью в несколько миллиардов долларов, которая станет крупнейшим игроком на рынке трансграничной интернет-коммерции в России и ряде других стран", — заявил собеседник издания.

В ноябре прошлого года Сбербанк заявлял о планах создать собственный проект в области интернет-торговли. Речь шла о появлении сети организаций, создающихся вокруг единой технологической платформы и пользующихся ее услугами для формирования предложений клиентам и доступа к ним.

Фото: Яндекс

AliExpress
Яндекс