• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Западные ритейлеры могут потерять 800 млн долларов при уходе из России

Западные ритейлеры могут потерять 800 млн долларов при уходе из России

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Image: Pexels

Если все международные одежные бренды решат поступить, как H&M, общая сумма их убытков в России составит 760–800 млн долларов, сообщили газете “Коммерсант” представители двух аудиторских компаний, изучавших по запросу сетей возможные потери.

Один из собеседников “Коммерсанта” называет озвученную сумму «консервативной»: она окажется больше, если ритейлеры не смогут распродать товарные остатки и удачно для себя решить вопрос с разрывом действующих долгосрочных контрактов на аренду площадей.

По данным источников “Ъ”, самые заметные потери могут оказаться у испанской Inditex (сети Zara, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Pull & Bear) — около 300 млн долл, у японской Uniqlo — 150–170 млн долл, примерно такая же сумма — у французской Decathlon. Они приостановили работу магазинов в РФ, но об окончательном уходе с российского рынка пока не заявляли.

Усугубить потери могут претензии партнеров. Часть зарубежных ритейлеров, объявивших о приостановке работы в РФ, уже начали получать иски от владельцев торговых площадей.

Магазины крупных брендов привлекали трафик в торгцентры и найти замену им в текущих условиях будет сложно

До кризиса крупные одежные сети платили операторам торгцентров небольшую фиксированную ставку плюс 7–10 проц от годового товарооборота, поясняет глава ритейл-департамента CORE.XP Марина Малахатько. Сейчас западные бренды, временно закрывшие магазины, обслуживают арендные контракты в размере 30–70 проц от той суммы, что выплачивали в соответствующие месяцы прошлого года, говорит партнер Commonwealth Partnership Ольга Антонова.

«Но сейчас ситуация меняется,— продолжает она.— В некоторых случаях сети постепенно снижают сумму оплаты аренды простаивающих магазинов, в других — перестают перечислять средства владельцам помещений».

Однако расторгнуть договор аренды быстро невозможно. Сеть должна уведомить о закрытии своего магазина оператора торгцентра за полгода, иначе владелец площадей заберет в качестве штрафа внесенный ритейлером при заключении договора аренды депозит, отмечает госпожа Антонова. По этой причине, считают опрошенные “Ъ” эксперты, H&M сможет окончательно покинуть российский рынок только в конце 2022 года — начале 2023 года.

Операторам торгцентров трудно будет найти замену уходящим международным брендам. По оценкам Focus, в больших объектах такие ритейлеры занимали до 34 проц площадей, в небольших торгцентрах — 22 проц. Магазины крупных брендов привлекали трафик в торгцентры и найти замену им в текущих условиях будет сложно, соглашается управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов. Но даже заменив уходящие из России сети локальными ритейлерами или брендами из Турции и Китая, операторам торгцентров, резюмирует госпожа Малахатько, будет сложно получать прежнюю выручку.

Источник: “Коммерсант”

Inditex
Торговый центр
выручка