• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Zenden: Производство в Евпатории уже открыто, сейчас мы выпускаем 4-5 тыс пар обуви в месяц

Zenden: Производство в Евпатории уже открыто, сейчас мы выпускаем 4-5 тыс пар обуви в месяц

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Группа Zenden недавно презентовала проект первого в стране обувного кластера, созданного в свободной экономической зоне.

Компания строит в Крыму новую обувную фабрику мощностью 1 000 000 пар в год. Проект предусматривает создание в г. Евпатория обувного производства, в состав которого войдет современная лаборатория по тестированию обуви и корпоративный университет. В нем сотрудники будут проходить повышение квалификации, а также изучать все стадии производства обуви - от разработки дизайна до получения конечного продукта.

Руководство Zenden и администрация Евпатории провели торжественную закладку первого камня в основание будущего производства, которое даст региону более 500 новых рабочих мест. Объем инвестиций в проект превышает 1 млрд. рублей.

Александр Сарычев, управляющий партнер, директор розничной сети Zenden, рассказал о деталях этого проекта в рамках деловой программы выставки REX 2016: "Производство в Евпатории уже открыто, сейчас мы производим около 4-5 тыс пар в месяц. Почему это произошло сейчас? У нас очень много льгот по налогам у торгового бизнеса и их совсем нет у производства. Поэтому весь бизнес у нас в стране строится на том, чтобы где-то что-то закупить и продавать. Свое производство просто невыгодно. Мы же всегда хотели производить, у нас были свои фабрики. Поэтому как только появились льготы по налогам и для производственного бизнеса, мы тут же с радостью открыли производство, к чему всех призываем".

По словам Сарычева, дела компании идут неплохо: "Мы - одна из крупнейших обувных сетей в РФ. Продажи составили свыше 7 млн пар в прошлом году, в этому году планируется открыть еще 35 магазинов и продать более 8,5 млн пар обуви. На данный момент мы представлены в 110 городах РФ, у нас 245 магазинов. После проблем "Центробуви" мы стали лидерами обувного рынка по объема продаж и выручке. Наш ценовой сегмент - средний, средний минус. Прирост выручки по 2015 году у нас был 19 проц, в парах падение составило 15 проц. За последние 12 месяцев прирост составляет 21,3 проц, а вот за январь-апрель 2015 года - относительно аналогичного периода прошлого года - прирост достиг 32 проц, несмотря на курсы валют".

В ближайшее время компания будет активно открывать новые магазины. "Наша стратегия - активный рост розничной сети, продолжаем работать над повышением качества действующих магазинов. Очень много занимаемся ассортиментом, системой заказа и распределением товара. У нас есть и "стриты", и точки в торговых центрах, это разные подходы, разные площади. Активно вкладываемся в свое производство, так как много комплектующих для производства закупается в РФ, мы на базе этой фабрики планируем делать обувной кластер, привлекать компании, которые производят комплектующие. И также у нас будет технология по производству обуви и по исследованию всех параметров, чтобы этим могли пользоваться все. Если мы организуем кластер, то под него выделят еще 8 гектаров земли, это правительственная программа. У нас будет свой техникум по обучению швей, учебный центр по обучению руководителей, своя лаборатория. И мы будем строить здание, в котором в том числе можно будет отшивать и одежду, коллекции российским дизайнерам", - подчеркнул спикер.

Холдинг Zenden также является владельцем собственного торгового центра, напомнил Сарычев. "У нас в Пятигорске есть свой ТЦ "Галерея", где мы столкнулись, как и многие девелоперы, с проблемой заполняемости. Мы открыли по франшизе точки befree, Ecco и "Твое". 90 млн в год выручки дает наш магазин Zenden. А наш магазин befree по выручке входит в пятерку лучших магазинов франчайзинговой сети этого бренда. Оборот за год в нем составляет 25 млн руб", - отметил представитель Zenden.

Крымский шуз

Между тем издание "Компания" напоминает предисторию появления обувной фабрики в Крыму.

«Год назад мы стали членами СЭЗ, – рассказал Андрей Павлов, основатель и президент Zenden. – Единый социальный налог 7 проц вместо обычных 30 проц, нулевой налог на прибыль в течение восьми лет вместо стандартного 20 проц. Земля была выделена бесплатно, за нее мы будем перечислять невысокую арендную плату, что позволило нам принять решение о строительстве под Евпаторией нового завода».

Оборот компании в прошлом году превысил 15 млрд руб. В этом году, в том числе и за счет Крыма, планируется увеличить его до 18 млрд руб.

Производство в Евпатории будет отшивать обувь под брендом «Крым шуз». Компания под одноименным названием была зарегистрирована в апреле 2015 г. Доля в 50 проц уставного капитала принадлежит Андрею Павлову, 25 проц – его партнеру – ростовскому предпринимателю Александру Харагоршеву, еще 25 проц — генеральному директору «Крым шуз» Денису Лысенко. «320 млн руб. мы инвестируем на старте, а в целом проект оценивается в 1 млрд руб., – говорит Андрей Павлов. – Предполагается не только строительство самой фабрики, складских помещений, офиса, но и открытие фирменных магазинов». Бизнесмен надеется окупить проект за девять лет. Производство обуви под Евпаторией запущено не без проблем. «В СЭЗ мы пришли одними из первых, приходилось самим оформлять документы, подсказывать местным властям, что и как лучше сделать», – отмечает предприниматель.

Проблемы, впрочем, были не только с оформлением документов. Из-за санкций в Крыму существует дефицит сырья, клея и оборудования для производства обуви. Компания хотела работать с Турцией, на которую российские санкции не распространялись, но из-за сбитого в прошлом году турками российского самолета от сотрудничества пришлось отказаться. Теперь клей и оборудование для производства сначала завозятся из Италии в Россию, а затем уже переправляются на полуостров, а сырье используется российское.

Периодически возникают проблемы с логистикой, есть сложности с доставкой сырья из Ростова через Керченский пролив – паромная переправа периодически закрывается из-за шторма. Сказалась на бизнес-плане и прошлогодняя энергетическая блокада: рабочие смены пришлось подстраивать под график включения электричества. Были закуплены генераторы, но с ними 1 КВт электроэнергии обходится в три-четыре раза дороже, что отражается на себестоимости продукции. Тем не менее в прошлом году «Крым шуз» выпустил 20 000 пар обуви.

«Крым интересен инвесторам, но они боятся санкций», – полагает Андрей Павлов. Крупный бизнес опасается идти на полуостров из-за возможных персональных или секторальных санкций ЕС и США. Именно поэтому в Крыму до сих пор не работает ни один крупный банк, за исключением банка «Россия», попавшего под санкции еще в 2014 г, отмечает "Компания".

rex
Zenden