• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • Знак Ozon.ru стал общеизвестным

Знак Ozon.ru стал общеизвестным

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

Роспатент признал товарный знак Ozon.ru, принадлежащий одноименному интернет-магазину, общеизвестным. Такой документ получить непросто, но он существенно облегчает компаниям защиту своего бренда, пишет газета "Известия".

По данным Роспатента, в России зарегистрировано около 600 тыс. товарных знаков. Из них 177 признаны общеизвестными. Такой статус получили, например, Adidas, "Яндекс", "Уралмаш", ВДНХ, КВН.

Как пояснил партнер юридической компании "Городисский и партнеры" Владимир Бирюлин, общеизвестный товарный знак действует бессрочно. Обычный нужно продлевать регистрацию раз в 10 лет, следить за этим и оплачивать продление. Кроме того, обычный товарный знак охраняет только те товары, в отношении которых подана заявка. Поэтому, например, соцсеть "ВКонтакте" четыре года назад не могла запретить продажу одноименных духов. Охрана общеизвестного товарного знака распространяется и на "неоднородные" товары.

— Процедура признания знака общеизвестным достаточно трудоемкая, — добавил Владимир Бирюлин. — Требуется большое количество документов, свидетельствующих о его известности в России. Очень желательно провести дорогостоящий опрос целевой аудитории. Всё не так легко, достаточно сказать, что товарный знак Ford был признан общеизвестным только после длительной процедуры оспаривания решения Роспатента.

Свидетельство «общеизвестности» от Роспатента дает товарному знаку усиленную защиту

Стоимость получения статуса (без гарантии, что это произойдет) примерно 20–25 тыс. долл, пояснил эксперт.

Но, по словам управляющего директора агентства BrandLab Александра Еременко, это всё равно дешевле, чем регулярно перерегистрировать бренд по всем 45 классам Международной классификации товаров и услуг. Поэтому Роспатент неохотно соглашается признать бренд общеизвестным.

Как рассказали в пресс-службе ООО "Интернет Решения" (юрлицо магазина Ozon.ru), процедура регистрации заняла около года. Фирма представила в комиссию Роспатента сведения о расходах на рекламу за последние годы, посвященные компании публикации СМИ, данные о посещаемости сайта, материалы соцопросов. Свидетельства добивались "для повышения уровня защиты бренда и подтверждения его признания".

Согласно рейтингу топ-100 интернет-магазинов России, за 2015 год онлайн-магазин Ozon.ru обработал 5 млн заказов, оборот составил 15 млрд рублей.

По мнению Александра Еременко из BrandLab, бренд Ozon.ru могли и не признать общеизвестным — интернет-торговля еще не получила в России повсеместного распространения.

Источник: "Известия"

Фото: Ozon

Ozon