• Home
  • Novostee
  • Бизнес
  • "Золотой Вавилон" стал "Европолисом"

"Золотой Вавилон" стал "Европолисом"

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Бизнес

FortGroup, купившая в конце 2017 года у Immofinanz пять торговых центров в Москве, приступила к их реконцепции. Первым под нее попал «Золотой Вавилон Ростокино», который новый собственник уже переименовал в «Европолис Ростокино». Обновление пространства и состава арендаторов — единственный шанс вернуть посетителей и выручку объектам, чей возраст почти перевалил за десять лет, пишет "Коммерсант".

О смене названия «Золотой Вавилон Ростокино» на «Европолис Ростокино» сообщается на сайте FortGroup. Компания уже завершает подготовку реконцепции объекта и переходит к выбору проектировщика. «Золотой Вавилон Ростокино» — флагманский объект из портфеля торговой недвижимости, купленного FortGroup у австрийской Immofinanz в конце 2017 года. Всего в сделку вошли пять ТЦ в Москве общей площадью 465 тыс. кв. м: GoodZonе на Каширском шоссе, «Пятая авеню» на улице Маршала Бирюзова и три «Золотых Вавилона» (другие два расположены в Отрадном и Ясенево). Покупателю они обошлись в 901 млн евро, из них только 226 млн евро были оплачены деньгами, остальная сумма пошла на уплату долгов. FortGroup также принадлежат 11 ТЦ в Санкт-Петербурге общей площадью 500 тыс. кв. м, под брендом «Европолис» работает один из них.

В FortGroup не стали подробно обсуждать реконцепцию «Европолис Ростокино» и других объектов Immofinanz, объяснив это тем, что компания пока выбирает из предложенных вариантов. Immofinanz в ходе предпродажной подготовки объектов тоже разрабатывала концепцию их развития и даже успела утвердить бренд для всего портфеля — «Новамолл». Новый собственник решил переделать объекты по-своему, говорит представитель FortGroup.

Торговый центр «Золотой Вавилон Ростокино» в Москве сменил название

«Европолис Ростокино» — один из крупнейших ТЦ Москвы, его общая площадь достигает 240 тыс. кв. м. Он открылся в 2009 году и, как говорит старший директор департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield Андрей Шувалов, первое время был очень успешным. «Сейчас объект требует в первую очередь обновления состава арендаторов, интерьера, увеличения развлекательной зоны и зоны общепита»,— перечисляет господин Шувалов. Также, по его мнению, нужно изменить функциональное зонирование объекта, возможно, дублировать фуд-корты для удобства посетителей.

Десять лет — нормальный срок эксплуатации, по прошествии которого торгцентру требуется реконцепция, считает руководитель отдела ритейл-консалтинга компании JLL Полина Жилкина. «За это время объект значительно устаревает морально и физически, что видно по ТЦ, которые начали работать в 2007–2008 годах»,— объясняет она. Если конкурентное окружение объекта торгового центра меняется, то обновление может потребоваться и раньше — через пять лет после открытия, добавляет Жилкина.

По итогам 2014 года, спустя пять лет после запуска «Золотого Вавилона», Immofinanz из-за переоценки российских активов показала убыток 361 млн евро против прибыли 72 млн евро годом ранее. Количество посетителей всех «Золотых Вавилонов» к концу третьего квартала 2014 года упало на 10 проц, а выручка от аренды — на 14 проц, до 38,2 млн евро. Оптимистичный прогноз по росту выручки после реконцепции торгцентров составляет 15–20 проц, говорит Андрей Шувалов.

По оценке руководителя отдела разработки концепций торговых центров CBRE Ивана Артемова, масштабная реконцепция по стоимости сравнима с расходами на строительство — от 100 тыс. руб. за кв. м: «Обычно расходы рассчитываются, исходя из окупаемости сроком до пяти лет». В Москве пока нет ТЦ, переживших масштабную реконструкцию: большинство собственников ограничивается обновлением фуд-кортов и ротацией арендаторов. Так было в случае с ТЦ «Европейский» и «Охотный Ряд». «Пока этого достаточно, но, когда рынок станет насыщенным, собственникам придется задуматься о более существенных переменах»,— полагает Артемов. Сигналом для этого, отмечает он, может стать обеспеченность торговыми площадями из расчета около 700 кв. м на 1 тыс. жителей. Пока этот показатель на 30 проц ниже.

Источник: "Коммерсант"

Фото: "Золотой Вавилон"

FortGroup
Золотой Вавилон