(Реклама)
(Реклама)
В Эрмитаже в мае откроется выставка обуви Маноло Бланика

Выставка, посвященная творчеству всемирно известного испанского дизайнера обуви Маноло Бланика, откроется в Государственном Эрмитаже 10 мая.

В рамках выставки "Маноло Бланик. Обувь как искусство" в Главном штабе будут представлены туфли, созданные дизайнером на протяжении 45 лет. Всего в шести тематических секциях публике покажут 214 туфель и 30 авторских рисунков.

В Эрмитаже в мае откроется выставка обуви Маноло Бланика

"В секции "Гала" — туфли, которые дают наиболее яркое представление о фантазии Бланика и его любви к декоративным украшениям обуви. Здесь же туфли, созданные для фильма "Мария-Антуанетта" Софии Копполы. В секции "Сердце" каждая туфля обладает уникальной историей создания и посвящена людям, занимающим важное место в жизни дизайнера – Анне Пьяджи, Рианне, Сесил Битон, Брижит Бардо, Александру Македонскому", — говорится в сообщении.

В Эрмитаже в мае откроется выставка обуви Маноло Бланика

Также на выставке будут представлены туфли, созданные под впечатлением путешествий Бланика в Англию, Италию, Японию, Африку, Россию. В рамках секций "Природа" и "Архитектура и искусство" представят обувь, на создание которой дизайнера вдохновили формы цветов, листьев растений, архитектурные памятники, литература, кино или живопись. Также одна из секций будет посвящена тканям, с которыми любит работать дизайнер.

В Эрмитаже в мае откроется выставка обуви Маноло Бланика

Выставка "Маноло Бланик. Обувь как искусство" пройдет в Главном штабе с 10 мая по 23 июля.

В Эрмитаже в мае откроется выставка обуви Маноло Бланика

Фото: hermitagemuseum.org

Выставки в рамках биеннале "Мода и стиль в фотографии" проходят в Манеже

В столице открылась биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2017». Шесть выставок пройдут в Манеже. В экспозицию одной из них — «Звёзды итальянского кино: неизвестные архивы» — вошли снимки из собрания одного из крупнейших фотоархивов итальянского кинематографа (1950–1970-х годов), которые никогда до этого не выставлялись. На них запечатлены легендарные деятели кино: Федерико Феллини, Джульетта Мазина, Софи Лорен, Марчелло Мастроянни, Альберто Сорди и многие другие.

Проект артиста балета Дмитрия Старшинова открывает для зрителей другой, «непарадный» Большой театр. На фотографиях его выставки «Большой. Новое время» запечатлены напряжённые репетиции, рабочий процесс, моменты отдыха и наивысшего сосредоточения артистов перед выходом на сцену, пишет mos.ru.

В роли главной и единственной героини проекта «Вымышленная Калифорния» выступила Кортни Рой. Два месяца она ездила на машине, набитой фотооборудованием, париками и платьями из секонд-хенда, по городам, деревням и заброшенным местам в поисках невзрачных, но колоритных ландшафтов. Рой хотела найти в будничном и банальном нечто загадочное, тревожное и завораживающее.

Организаторы другого проекта — фестиваля Circulation(s) — стремятся показать всё многообразие фотографических практик, которые существуют в Европе, и нацелены на поиск новых талантов.

Гости Манежа также могут познакомиться с проектом «Папарацци» арт-группы Мазаччо & Дровилаль. В качестве материала для создания своих фотоколлажей и инсталляций французские художники Элиза Мазак и Робер Дровилаль используют популярные образы современной культуры, вырванные из привычного контекста. С помощью различных техник, нарочито ярких цветов и острой иронии они трансформируют изображения, ставя под сомнение главные принципы художественной фотографии.

В 2017 году Центральному выставочному залу «Манеж» исполняется 200 лет. Специально к этой дате подготовили проект «Манеж. 200 лет в центре событий» — рассказ об истории здания, построенного по проекту Августина Бетанкура и украшенного Осипом Бове, а также о том, какую роль в целом оно играло в жизни Москвы.

В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии» на центральных площадках города представят более 40 выставок зарубежных и российских фотографов. Экспозиции можно также увидеть в «Мультимедиа-арт-музее», Московском музее современного искусства, Еврейском музее и центре толерантности, а также в Третьяковской галерее.

Источник и фото: mos.ru

В Музее Москвы открылась выставка "Мода и революция"

Выставка «Мода и революция» открылась в Музее Москвы. Экспозиция будет доступна до 21 мая 2017 года.

Более 200 экспонатов рассказывают о революционных изменениях в стиле, городской жизни и быту, которые повлек за собой переворот 1917 года.

Грандиозные перемены в жизни людей были связаны не только с появлением нового классового строя. Свое влияние оказали Первая Мировая война и НЭП, ар-деко и авангардные течения в искусстве. Выставка «Мода и революция» в Музее Москвы посвящена не только 1917 году, как может показаться из ее названия, она включает дореволюционное десятилетие (1907-1917) и первые десять лет советской власти (вплоть до 1927 года). И уже этот 20-летний период позволяет в деталях проследить, как изменился костюм эпохи военного коммунизма или периода НЭПа по сравнению с тем, что носили во времена имперской России, передаёт РБК.

В числе 200 экспонатов — платья, шляпки, вещи из меха, украшения, предметы мебели, фотографии, плакаты и книги из собрания Музея Москвы, а также 100 платьев из личного собрания историка моды Александра Васильева.

В Музее Москвы открылась выставка "Мода и революция"

Дореволюционная мода представлена большим разнообразием жанров: здесь есть прогулочные костюмы и шляпки, визитные и бальные платья, созданные как российскими художниками-модельерами, так и европейскими — в частности, модными домами Жана Пату и Поля Пуаре. Одно из платьев принадлежало аккомпаниатору оперного театра в Харбине Ольге Васильевой, несколько костюмов входили в гардероб русского миллионера и владелицы завода «Петровская водка» Татьяны Налбандовой-Самсоновой.

Первая Мировая война привела к полному отказу от корсетов и украшений, укоротила юбки и ввела моду на цвет хаки. В постреволюционные годы одежда испытала влияние стиля ар-деко: популярными стали короткие свободные платья с заниженной талией. Их по-своему интерпретировала революционерка от моды Надежда Ламанова, дополняя платья и костюмы фольклорными вышивками и яркими аппликациями (ее творчество также представлено в экспозиции).

В Музее Москвы открылась выставка "Мода и революция"

Отдельная часть выставки посвящена эпохе НЭПа, когда возникли многие частные производства, шла оживленная торговля одеждой и аксессуарами, а модельеры ощутили полную свободу творчества и были готовы к любым экспериментам.

Источник: РБК

Фото предоставлены пресс-службой Музея Москвы

Кирилл Гасилин создал коллекцию костюмов для балета W.ODA

Дизайнер Кирилл Гасилин создал коллекцию костюмов для балета W.ODA молодого хореографа Андрея Меркурьева в рамках программы «Признание».

Данная программы соединила два балета - W.ODA на музыку двойного концерта для скрипки и виолончели Филипа Гласса и «Просветленную ночь» Шенберга, поставленную прошлым летом на Дягилевском фестивале в Перми.

Кирилл Гасилин создал коллекцию костюмов для балета W.ODA

Андрей Меркурьев выступил не только в роли хореографа-режиссера, но и танцора. В балете на сцене «Новой оперы» танцевали солисты Большого театра: Екатерина Крысанова, Семён Чудин, Кристина Кретова, Кристина Карасёва, Анна Балукова и другие.

Союз между модой и балетом существует с давних времён, например, Соня Делоне создавала костюмы для Дягилевской антрепризы, Лев Бакст оформил множество балетов у Сергея Дягилева и Иды Рубинштейн, а эскизы моды делал для Пакен. Дмитрий Бушен работал для Домов моды Люсьен Лелонг и Нина Ричи, а балеты оформлял для Сергея Лифаря, а также сотрудничал с Гранд Опера, балетом Амстердама и Лиссабона. Наталия Гончарова работала для Парижского Дома моды Mirbor и оформила множество балетов, например «Садко» на музыку Н.А. Римского-Корсакова.

Напомним, Кирилл Гасилин — российский дизайнер. Проходил стажировку в Доме высокой моды Dominique Sirop в Париже. Обладатель Гран-при конкурса моды «Поволжские сезоны Александра Васильева». Под брендом Cyrille Gassiline, который вышел на рынок в 2008 году, в настоящее время выпускается женская, а также (начиная с сезона весна-лето 2016) мужская одежда и платья для девочек. С 2012 года работает интернет-магазин марки.

Фото и видео: Даша Притужалова

Uniqlo и Музей "Гараж" объявляют о начале сотрудничества

Uniqlo и Музей современного искусства «Гараж» объявляют о начале долгосрочного партнерства. В основе сотрудничества — стремление усовершенствовать жизнь каждого человека, сделав искусство и моду понятными и доступными для всех.

В рамках стратегического партнерства компании UNIQLO и Музея «Гараж» запланированы специальные программы и события. В эту пятницу, 7 апреля, в Музее стартует программа UNIQLO Free Friday Nights, уже ставшая традицией в ведущих мировых институциях, развивающих и поддерживающих современное искусство — галерее Тейт в Лондоне и Музее современного искусства в Нью-Йорке. Каждую пятницу с 17:00 до 19:00 посетители «Гаража» смогут бесплатно увидеть выставки Музея.

В течение года запланированы совместные мастер-классы, образовательные лекции на стыке современного искусства и моды и другие мероприятия

«UNIQLO активно поддерживает искусство по всему миру. Мы счастливы начать сотрудничество с одним из лучших музеев в России, с которым нас объединяют общие ценности красоты и непрерывное стремление к совершенству. Мы надеемся, что в течение этого года нам с Музеем «Гараж» удастся создать прекрасную историю о том, как культура и мода образуют неразрывную связь и становятся неотъемлемой частью жизни любого человека. Вся наша одежда создается на основе концепции LifeWear, что означает высокое качество, функциональность и доступность. Сегодня мы хотим улучшить повседневную жизнь людей не только с помощью одежды, но и через искусство, объединяя их и делая ближе и понятнее для всех», - дал свои комментарии Ота Томоюки, генеральный директор UNIQLO Россия.

Uniqlo и Музей "Гараж" объявляют о начале сотрудничества

«Мы рады началу партнерства с UNIQLO — для Музея это важный шаг к большей открытости и доступности широкой аудитории к современному искусству. Я уверен, что это сотрудничество будет плодотворным, ведь мы разделяем схожие ценности и ставим перед собой одну и ту же задачу — сделать мир вокруг нас лучше», — говорит Антон Белов, директор Музея современного искусства «Гараж».

Помимо этого в течение года запланированы совместные мастер-классы, образовательные лекции на стыке современного искусства и моды и другие мероприятия, а гости кафе Музея смогут ознакомиться с журналом UNIQLO LifeWear Book, в котором рассказывается о бренде, его сезонных коллекциях и инновационных разработках, применяемых в производстве.

Бренд UNIQLO принадлежит японскому холдингу Fast Retailing Co., Ltd. — мировому лидеру в сфере розничной торговли. Компания занимается дизайном, производством и продажей одежды семи основных брендов: Comptoir des Cotonniers, GU, Helmut Lang, J Brand, Princesse tam.tam, Theory и UNIQLO. В 2016 финансовом году, который в Японии закончился 31 августа 2016 года, мировые продажи компании достигли отметки в ¥1,7864 трлн (7,31 млрд долл на конец августа 2016 года по курсу 1 долл = ¥102,2). С такими показателями Fast Retailing входит в число крупнейших в мире компаний, занимающихся розничной продажей одежды. UNIQLO — крупнейшая в Японии специализированная розничная торговая компания.

Uniqlo и Музей "Гараж" объявляют о начале сотрудничества

Основанный в 2008 году Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем Музей «Гараж» является первой в России филантропической организацией, направленной на развитие современного искусства и культуры. Широкая программа выставочной, образовательной, научной и издательской деятельности, проводимая Музеем, отражает актуальные процессы, происходящие в русской и международной культуре, и открывает возможности для публичного диалога, создания новых произведений и их критического осмысления. Центром этой деятельности является коллекция Музея — первый в стране архив, посвященный истории современного русского искусства с 1950-х годов до наших дней.

12 июня 2015 года «Гараж» открыл свое первое постоянное здание в Парке Горького — бывший ресторан «Времена года», памятник советского модернизма, построенный в 1968 году и реконструированный по проекту Рема Колхаса и бюро ОМА.

Фото: Uniqlo

Художник Ромен Фроке стал автором оформления "Весны" на Новом Арбате

Известный французский стрит-арт художник Ромен Фроке стал автором оформления ТД "Весна" на Новом Арбате.

"В этом году оформлением "Весны" занимался специально приглашенный французский художник, который творит в жанре граффити и стрит-арта", - говорится в сообщении.

К своим 35-ти годам Фроке уже успел поучаствовать во многих групповых и персональных проектах, среди которых выставка в Центре "Помпиду" в Париже.

Это не первый опыт работы Фроке с торговыми центрами: в 2015 году по заказу парижского универмага Printemps (перевод с фр. яз. - «Весна»), отмечавшего свое 150-летие, он расписал потолочные плафоны. Оформление изначально замышлялось как временное, но так органично вписалось в интерьер, что его решено было оставить.

Художник Ромен Фроке стал автором оформления "Весны" на Новом Арбате

По мнению Фроке, французская «весна» коренным образом отличается от русской: «Printemps - один из старейших универмагов Парижа, открывшийся в 1864 году, это своего рода воплощение, оплот французской истории и традиций, в то время как русская "Весна" – это средоточие современности, молодости, источник красочной, бьющей через край поп-энергии. Мое Urban Tree - это своего рода ответ на эту жизненную силу».

Узнаваемый стиль Фроке, часто повторяющийся в его творчестве мотив "Urban Tree"/Городское древо превратили витрины "Весны" в живые цветущие организмы.

Художник Ромен Фроке стал автором оформления "Весны" на Новом Арбате

Фроке отнесся к оформлению "Весны" с энтузиазмом: «Я хотел бы видеть здесь сад. Здесь, в пространстве, которое своей яркостью, светом и бликами множества стеклянных витрин напоминает мне о теплице, где буйным цветом цветет растительность. А еще дерево – это символ цикличности природы, человеческого существования, и я бы тоже хотел, чтобы посетители увидели какой-то более глубокий подтекст».

На территории России и стран СНГ творчество Фроке эксклюзивно представлено в арт-пространстве Askeri Gallery, открывшемся в 2015 году по инициативе журналиста и телеведущей Полины Аскери.

Фото предоставлены пресс-службой Bosco

Игорь Чапурин создал костюмы для нового балета - под музыку Daft Punk

На сцене Мариинского театра скоро состоится премьера балета "Мечтатели". Костюмы для танцовщиков создал модельер Игорь Чапурин.

"Началось всё с того, что я сделал костюмы для Олега Меньшикова в трех спектаклях Театра имени Моссовета. Постепенно от драматического театра я перешел к балетному. В Большом сделал десять спектаклей и как художник по костюмам, и как сценограф — занимался декорациями. Горжусь, что до сих пор остаюсь единственным русским фэшн-дизайнером, который был допущен в этот храм искусства. Из моих коллег там работали только Ив Сен Лоран, Живанши и Пьер Карден, - рассказал дизайнер о своем сотрудничестве с театрами газете "Известия". - Но всегда нужно двигаться дальше и расширять свой творческий спектр. Поэтому я начал работать с Мариинским театром. В этом проекте мне надо объединить мысли молодых постановщиков и музыку Duft Punk. Очень амбициозная и сложная задача. Я живу этим делом сейчас, каждый день общаюсь с артистами, примами Мариинки, со всеми, кто создает спектакль".

В рамках проекта в одежде будет прослеживаться переход к разным временным линиям.

""Прошлое" мы оденем в привычные зрителю вещи. Будет и женственность, и красота. А для «настоящего» и «будущего» будем использовать «хайтековские» ткани, которые еще даже в индустрии моды не очень-то освоены. Например, шелковые ткани с эффектом стекла или металла", - поделился ранее с "КП" Чапурин.

В мае "Мечтателей" привезут в Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, в октябре – в калифорнийский Сегерстром-центр.

"Я много сделал спектаклей и в Нью-Йорке, в Лос-Анджелесе, в Италии и Франции. Опыт огромный, и я очарован той легкостью, с которой дружу с театром, именно дружу, а не работаю", - добавил в интервью "Известиям" Чапурин.

Фото: Афиша проекта "Мечтатели"

В Историческом музее открылась выставка «Русский модник середины XVIII – начала XX века»

Государственный исторический музей открывает новый выставочный сезон, впервые представляя публике проект, полностью посвященный истории мужской моды и феномену мужского щегольства в России.

На выставке "Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII – начала XX века" представлены три наиболее ярких периода в истории мужской моды императорской России. Первый период относится к середине – второй половине XVIII века. Именно в это время в придворной среде появляются модники европейского образца, или, как их тогда называли, петиметры. Второй период приходится на первую треть XIX века и связан с проникновением в Россию моды на стиль британских денди. Третий период относится к первым двум десятилетиям XX века и проходит с одной стороны под знаком– массовой культуры, а с другой – утонченной эстетики декаданса.

На выставке представлено более 600 предметов из фондов Государственного исторического музея, Государственного музея А.С. Пушкина, Государственной исторической библиотеки, Российской государственной библиотеки, а также Фонда Александра Васильева (Вильнюс). Среди экспонатов – примеры мужского платья и нижнего белья, украшения и модные аксессуары, средства по уходу за внешностью; картины, гравюры, фотографии, карикатуры, журналы и книги. Многие из предметов, представленных на выставке, будут продемонстрированы публике впервые. Собранные в одном пространстве, они воссоздадут образ модников прошлого.

Выставка открылась 15 марта и продолжит свою работу до 28 июля.

Фото: vk.com/gim

Бернар Арно построит новый музей для Парижа

Фонд Louis Vuitton намерен к 2020 году создать новый музей в Булонском лесу в Париже. Фонду, который финансирует глава модной империи LVMH Бернар Арно, будет на 50 лет передано здание закрытого 12 лет назад Музея народного искусства. По данным Forbes, состояние Арно на сегодняшний день оценивается в 42,4 млрд долл.

Добавим, что аренда 11-этажного здания бывшего Музея народного искусства обойдется фонду Louis Vuitton в 158 тыс долл в год, а на реставрационные работы будет выделено 166 млн долл. О создании нового музея было объявлено 8 марта, а на презентации проекта лично присутствовал президент Франции Франсуа Олланд, министр культуры страны Одри Азулай и мэр Парижа Анн Идальго, пишет РБК.

По условиям соглашения, новый музей будет переименован в La Maison LVMH / Arts – Talents – Patrimoine, а реконструкцией арт-пространства займется лауреат Притцкеровской премии — архитектор Фрэнк Гери. Он же по заказу Бернара Арно построил здание другой культурной институции — Fondation Louis Vuitton, открывшейся в октябре 2014 года. Возведение крупнейшего во Франции центра современного искусства заняло более шести лет и стоило около 135 млн долл.

Здание бывшего Музея народного искусства находится рядом с нынешним зданием музея Fondation Louis Vuitton, ставшего одним из главных музеев Парижа. Особенно после только что закрывшейся выставки коллекции Сергея Щукина "Иконы авангарда", собравшей за четыре месяца 1 205 063 посетителя. Успех этой супервыставки (одна страховка обошлась в несколько миллионов евро), которую удалось собрать только благодаря деньгам Бернара Арно, утвердил самого богатого человека Франции в роли самого активного французского мецената, пишет «Коммерсант».

Фото: facebook.com/FondationLouisVuitton

Омский музей покажет одежду времен СССР

21 февраля в краеведческом музее Омска открылась выставка модные тенденции 1920-1970 гг.

Посетители могу увидеть экспонаты, отражающие тенденции развития моды в советской стране, ее особенности на фоне общемировой моды. Среди них не только костюмы эпохи НЭПа, индустриализации и послевоенных десятилетий, но и образцы парфюмерной продукции, аксессуары. «Каждой эпохе сопутствуют образы кумиров - артистов эстрады и кино, моделей и манекенщиц», – рассказали сотрудники ОГИК-музея «Вечернему Омску».

Фото - nadafragil.com.br