• Home
  • Novostee
  • Культура
  • Radical Chic и Третьяковская галерея: специальная коллекция

Radical Chic и Третьяковская галерея: специальная коллекция

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Культура

Третьяковская галерея совместно с маркой Radical Chic представляют специальную коллекцию шелковых платков, созданную по мотивам шедевров русской живописи и графики из собрания музея. Коллекция будет доступна с 18 июля в магазинах Третьяковской галереи и в магазине Radical Chic.

В основу коллекции легли шесть полотен и графических работ: «Палаты царя Берендея», эскиз декорации Виктора Васнецова к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»; «Москва. Красная площадь» Василия Кандинского; «Саломея», эскиз костюма Леона Бакста к драме Оскара Уальда; «Кафешантан» Георгия Якулова; «Астры» Аристарха Лентулова; «Формула вселенной» Павла Филонова.

Художники и специалисты музея отобрали для этого проекта произведения, в которых «чувствуется движение ткани». Кропотливая работа продолжалась много месяцев. Превращение картины в текстильный паттерн, – процесс, похожий на реставрацию. Он требует поиска приемов, сохраняющих авторский стиль, обработки каждого фрагмента вручную и в тоже время соотнесение деталей с требованиями современной моды. В результате – полотна и графические листы были перенесены на шелк и стали актуальной коллекцией прет-а-порте. Такая трансформация демонстрирует неразрывную связь между разными видами изобразительного искусства.

Radical Chic и Третьяковская галерея: мода плюс искусство

Зельфира Трегулова, генеральный директор Государственной Третьяковской галереи, так сформулировала свои задачи в этом проекте: «Мы запускаем линейку очень интересных вещей для наших музейных магазинов. В этом мы следуем традициям, давно сформировавшимся на Западе. Каждый раз, посещая европейский музей и оказываясь в сувенирной лавке, мы видим перенесенные на платки или шарфы произведения, которые произвели сильное впечатление в экспозиции. Это интерпретация знаменитых произведений в ином материале и правильный способ дополнительной работы с аудиторией. Теперь и те, кто побывает в нашем музее, смогут унести с собой замечательную вещь, которая в каждодневной жизни будет напоминать о времени, проведенном в Галерее».

Александра Калошина, владелец бренда Radical Chic и руководитель московской студии дизайна Solstudio Textile Design: «Для нас это была очередная возможность прикоснуться к мировому культурному наследию, изучить приемы работы великих мастеров и понять ход их мысли. В результате посетители Галереи смогут взглянуть на художественные экспонаты музея как на что-то близкое, необходимое в повседневной жизни. Данный проект – больше, чем просто популяризация произведений искусства, это наглядная демонстрация их влияния на нашу жизнь, на моду, на мир в целом».

Фото: пресс-служба Radical Chic

Radical Chic