• Home
  • Novostee
  • Культура
  • Затраты россиян в зарубежных онлайн-магазинах удвоились

Затраты россиян в зарубежных онлайн-магазинах удвоились

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Культура

Интерес россиян к зарубежным онлайн-магазинам резко растет: в первом квартале 2016 года они потратили в них около 70 млрд руб.— вдвое больше, чем за январь--март 2015 года. Количество посылок с товарами из-за рубежа за это время выросло почти втрое, причем 90 проц из них приходит из Китая. Покупатели все больше интересуются дешевыми товарами и ширпотребом: средний чек упал на треть, до 1,4 тыс. руб. Об этом пишет «Коммерсант».

Средняя стоимость посылки с товарным вложением в первом квартале составила 1,4 тыс. руб

В первом квартале 2016 года российские пользователи купили товаров в зарубежных интернет-магазинах на 70 млрд руб.— это на 106 проц больше, чем за тот же период 2015 года, следует из отчета Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), GfK и "Почты России". Больше всего иностранным онлайн-ритейлерам российские покупатели заплатили за мелкую бытовую технику и электронику (32,3 проц), одежду (23,4 проц) и обувь (11,6 проц). Количество входящих международных отправлений с товарным вложением за январь - март достигло 48 млн штук — на 182 проц больше, чем годом ранее. Для сравнения: объем заказов в российских интернет-магазинах за тот же период вырос всего на 3 проц. Подавляющее большинство посылок (90 проц) приходит из Китая, далее идут страны ЕС (4 проц) и США (2 проц), оценивает АКИТ. По итогам всего 2016 года объем трансграничной торговли может увеличиться на 37 проц и достичь 300 млрд руб.

Средняя стоимость посылки с товарным вложением в первом квартале составила 1,4 тыс. руб.— за год этот показатель снизился на треть. Падение среднего чека связано не столько с последствиями экономического кризиса, сколько с ростом популярности трансграничной торговли и увеличением доли мелких и дешевых товаров, объясняют авторы исследования. По их наблюдениям, около 60 проц всех покупок в иностранных интернет-магазинах по стоимости не превышают 22 евро, а 95,5 проц покупок укладываются в 150 евро.

Рынок трансграничной торговли дешевыми товарами будет только расти

Порог беспошлинного ввоза посылок в Россию сейчас составляет 1 тыс. евро в месяц, но дискуссия о его изменении идет с осени 2013 года. Так, в 2014 году чиновники предлагали снизить порог до 150 евро, а в конце 2015 года в рамках Евразийского экономического союза появилась инициатива России о введении сбора 10-15 евро за посылки дороже 22 евро и тяжелее 1 кг, а также сбора и 30-процентной пошлины за отправления дороже 150 евро и тяжелее 10 кг. Решение не принято до сих пор.

Объем онлайн-продаж внутри России по итогам 2016 года вырастет на 15 проц до 850 млрд руб

Рынок трансграничной торговли дешевыми товарами будет только расти, убежден гендиректор E-commerce Solutions Ефим Алдухов. Сейчас в сегменте трансграничной торговли, по его мнению, можно выделить две категории: ширпотреб, который начали активно покупать напрямую из Китая, а не на местных рынках (одежда, обувь, детские товары, дешевые смартфоны) и ориентированные на средний класс товары, которые покупают обычно в европейских и американских магазинах.

Объем онлайн-продаж внутри России по итогам 2016 года вырастет на 15 проц, до 850 млрд руб., прогнозирует АКИТ. В числе основных драйверов рынка — рост количества пользователей и повышение их грамотности, а также снижение стоимости мобильного интернета. Сдерживают рост неблагоприятная экономическая ситуация и снижение покупательной способности.

По мнению президента АКИТ Алексея Федорова, потенциал российского рынка e -commerce "огромен". "Пока онлайн-сегмент довольствуется 4 проц от всего отечественного ритейла, например, в Великобритании интернет-продажи составляют 12 проц от общих продаж розницы. То есть на самом деле российский интернет-рынок до сих пор пуст. На него еще не вышли со своими огромными бюджетами крупнейшие офлайновые игроки",— указывает он.

Источник: «Коммерсант»

Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

онлайн-магзин
онлайн-торговля