• Home
  • Новости
  • Личности
  • "Очень тяжело": мир моды вспоминает умершего Александра Арнгольдта

Личности

"Очень тяжело": мир моды вспоминает умершего Александра Арнгольдта

By Natalia Popova

15 мар. 2021 г.

Супруга актёра и режиссёра Никиты Михалкова Татьяна опубликовала на своей странице в Facebook снимки с умершим петербургским модельером Александром Арнгольдтом. Дизайнер скончался на прошлой неделе, по некоторым данным, от коронавируса.

Татьяна Михалкова, жизнь которой очень плотно связана с модой, сопроводила фото теплыми словами. «Очень тяжело! Скончался дизайнер Александр Арнгольдт. Удивительный, талантливый художник и редкой доброты человек!!!» — написала Михалкова.

Она попросила прощения у Арнгольдта за то, что ее семья и коллеги не давали ему достаточного количества любви и тепла, отмечает "Пятый канал". Михалкова добавила, что ее дети дружили с модельером, а «удивительной красоты платье», которое Александр подарил младшей дочери режиссера, до сих пор висит в семейном шкафу.

«Мы бесконечно тебе благодарны, потому что ты был активным участником создания „Русского Силуэта“ еще в девяностые, мы делали показ твоей коллекций, ты участвовал в съемках календаря, был членом жюри на финалах! Очень тяжело говорить, прости, если мы не смогли тебе додать тепла и внимания. Мы в Москве, ты в Петербурге», — добавила Татьяна Михалкова.

«Саша был человеком удивительного таланта, он имел особенный взгляд на моду и на стиль. У него, несомненно, было свое уникальное видение», - в свою очередь, заявил в комментарии изданию "Петербургский дневник" дизайнер, театральный художник Владимир Бухинник.

Скончался дизайнер Александр Арнгольдт

Пост памяти опубликовал в Facebook аналитик моды Андрей Аболенкин:

"Для меня это очень личная потеря. Когда живо представляешь, как ты с кем-то старичками хихикаешь в ресторане над прохожими, многие слова оставляешь до того времени, общаешься раз в год. Тем более, что разговор можно продолжить в той же тональности после любого перерыва: синхронно повернуться после первого номера в концерте, чтобы по одинаково поднятому углу рта понять одинаковое. Однако откладывать ничего нельзя. Ничего не стоит оставлять на потом, на волю случая, общие слова и воспоминания со всеми, кто важен, стоит копить прямо сейчас.

Почти не осталось общих фото, зато есть предметы, по-прустовски хранящие общие воспоминания. Только ради этого вещи и стоит беречь. Вот чёрное бархатное пальто, подаренное им после одного из показов Недели моды. Я долгое время придумывал к ним мифы о персонаже, обязательное условие коллекций. Они представляли собой законченные истории, большая радость была в этом участвовать. Кроме фабулы была и непременная драма вокруг показа: освежающая истерика перед началом с угрозой немедленно все отменить, 10 минут идеальной красоты под музыку Рахманинова и потом уже на поклоны на самокате в маске гориллы. Саша и из собственной жизни делал миф, художественно мешая правду и вымысел. И отнюдь не давая грубой прозе испортить эффект от истории - он, как стыдливая мимоза, укрывался от прикосновений и все прятал за легендой и смешком, особенно серьезное.

Вместо имени на пальто вышит золотой круг, символ фамилии. Такие жесты неброского изящества, умение обратить внимание на важное, скрыв его, очень характерны для АА. Хоть художников сравнивать дурно, по деликатности изысканных приемов он ближе всех в России к Аделин Андре, а по точности деталей и лаконизму - к Роллану Мюре. Другие на смену не скоро появятся, поддерживать класс - это тяжкий труд, который окупается не в деньгах, а в радости от тотальной эстетики, в возможности сделать художественной всю свою жизнь. Ничего лишнего, только идеальное.

Вот ещё один подарок, копия музейной коптский вышивки - он в тему, мы тогда обсуждали интерьерный проект. Саша умел парой штрихов сделать эстетичным пространство, класс деталей был важнее всего, никаких компромиссов и случайного. Художник - не работа с 9 до 5, после чего можно колбасу на газете резать. Это особый взгляд на вещи. Их у АА не было много, ни лично, ни в коллекциях, он не стремился к тиражу. Они были дорогие, уровень и значимость предмета чувствуешь за километр, их создал, отобрал и сделал значимым художник кутюрного мышления.

Вот туфли из кенгуру, подарок того времени, когда я помогал Саше одевать Фани Ардан для старого проекта Серебряникова. Ее спокойный аристократизм невероятно подходил его стилю, антиподу всего броского и вульгарного. Это был дизайнер для узкого для круга ценителей, который он отнюдь не стремился расширить - это размыло бы ценность вещи, высказывания не для всех. Да и отношение к предмету, долгие разговоры с тканью, выбор точнейшей конструкции тоже не предполагали массовости, амбиция и награда были совсем в другом".

Александр Арнгольдт родился в Северной столице. В 1990 году он начал учиться в школе моды и костюма Modesshule в Дюссельдорфе. И уже в 1992 году Арногольдт занял пост стилиста в Alberta Feretti. Свою первую коллекцию модельер представил публике в 1993 году в Пекине. Показы Alexandre Arngoldt проходили в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, музее современного искусства в Мюнхене.

Фото: Александр Арнгольдт