• Home
  • Novostee
  • Мода
  • 10 макро-цветов 18/19 (Часть 1)

10 макро-цветов 18/19 (Часть 1)

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода |КОЛОНКА FCG

В коммерческой коллекции любой категории (одежда, обувь, аксессуары, белье) используется множество цветов. Выбор цвета – это одна из ключевых задач различных подразделений любой fashion-компании, и опирается он на ключевые цвета, связанные с длинными fashion-трендами, базирующимися на социальных тенденциях, влияющих на покупательское поведение. Понимание того, как меняется современный покупатель, его интересы, пристрастия, образ жизни, информационное поле, помогает выбрать притягательные, возбуждающие, а значит и покупаемые цвета. Международное тренд-бюро Fashionsnoops.com представляет Топ 10 макро-цветов на три сезона: FW 17-18, SS 18, FW 18-19. В первой части колонки Fashion Consulting Group Галина Кравченко, директор департамента «Ассортимент» Fashion Consulting Group, руководитель представительства FCG международного тренд-бюро Fashionsnoops.com, рассматривает 5 из 10 цветов: бежевый оттенок Parchment; сияющий фиолетовый Virtual; активный красный Dichotomy; кроваво-красный ID; заряжающий оранжевый Woke.

Parchment

Естественный природный серо-бежевый оттенок Parchment (в переводе с англ – «пергамент») отражает значимость эко-ответственности и эко-сознания общества. Утонченность, простота, органика, устойчивая мода, локальное производство, ручная работа – все эти понятия хорошо передают настроение parchment, похожего на цвет талого снега, неокрашенных волокон льна, хлопка, шерсти. Этот цвет подчеркивает, с одной стороны, значимость эко-ответственной моды, с другой стороны, отношение к продукции из натуральных материалов как к редкой, высококачественной и поэтому особенно ценной – так называемой «новой роскоши».

Понятие sustainable fashion можно перевести как «эко-ответственная мода», которая подразумевает ответственное отношение к планете, природе и к людям. Базовый принцип такой моды – Cradle to Cradle (C2C) – «от колыбели к колыбели»*. Например, дизайнер при разработке коллекции уже задумывается обо всех этапах жизненного цикла изделия и ставит цель исключить нанесение вреда экосистеме планеты на всех его этапах. Он заранее продумывает, из каких волокон состоят материалы, как выращиваются растения-сырье; каковы особенности производства и его расположение, как будет использовать изделие потребитель, где одежда закончит свою жизнь и как ее можно переработать.

Ключевые составляющие эко-ответственной моды:

«Апсайклинг» (upcycling) – разновидность ресайклинг (recycling) – переработка уже использованных вещей. Изделие с дополнительной ценностью, в том числе и за счет оригинального дизайна.

«Трэшн» (trashion) (trash+fashion– мусор+мода) – производство одежды и аксессуаров из нетрадиционных материалов (платье из алюминиевых капсул, волокно из пластиковых бутылок и тд).

«Безотходный крой» (zero waste) – принцип, предполагающий минимизацию отходов ткани при раскрое.

«Медленная мода» (slow fashion) – создание вещей, ориентированных на длительное использование за счет качества, с применением ручного труда, локального производства и материалов.

Помимо заботы об экологии изменяется отношение к «чистым», полученным естественным путем, органическим продуктам и товарам. Такие полезные, но все менее доступные изделия, начинают восприниматься как роскошь. Ощущение избранности, присущее люксу, покупатель получает за счет доступа к редким «чистым» товарам, находящимся в ограниченном доступе за счет массового засилья синтетических, искусственных, химических продуктов и изделий, а также за счет высокого качества и износостойкости натуральной продукции. Поэтому эко-продукция в целом и эко-мода в частности оцениваются современным покупателем как эксклюзивная роскошь, так называемый «эко-люкс».

* Концепция, разработанная американским архитектором Уильямом Макдонахом и немецким химиком Михаэлем Браунгартом, названная «от колыбели к колыбели» (Cradle to Cradle, или сокращенно C2C).

Virtual

Сияющий фиолетовый Virtual (виртуальный) отсылает к ассоциациям с цветом седьмой чакры Сахасрара. Этот цвет дает способности к новым знаниям и возможности учиться, открывает дорогу мудрости, влияет на интеллект, духовность и широкое восприятие. Эти знания как никогда важны для современного человека, вовлеченного в воронку событий и наполненного сомнениями о правдивости потока массовой информации. Современное человечество ищет ресурсы для оптимизма и счастливой жизни, а не унылого выживания. Очистка самосознания, в том числе и при помощи восточных практик, помогает «включить» фильтр, устраняющий ненужный информационный и эмоциональный мусор и выйти на новый уровень сознания. А значит жить наполнено и гармонично, в согласии с собой и окружающим миром.

Dichotomy

Активный теплый красный цвет Dichotomy (дихотомия, раздвоение) отражает настоящую женскую силу и показывает, что мир нуждается в женской энергии и таких качествах, как сострадание, любовь, интуиция, чувственность и мягкость. Ранее эти качества считались исключительно женскими, но сегодняшние реалии показывают, что мужчины тоже наделены ими. Мы нуждаемся в них для выстраивания отношений, для решения глобальных экологических проблем и политических конфликтов.

ID

Насыщенный цвет венозной крови ID посвящен теме 'Я'. Мы все разные, но у всех нас внутри течет кровь. Цвет ID сильный, глубокий, чистый. Он рассказывает о том, что в каждом живом существе есть красная нить, которая объединяет и делает нас равными. Но как только мы открываем в себе личность, ощущаем свое право голоса, мы показываем миру свое отличие, своё «я», свою идентификацию. И если нам хватит упорства изменить себя, то нам под силу изменить и мир вокруг.

Woke

Жизнерадостный и заряжающий энергией оранжевый цвет Woke («пробуждение») отражает настроения общества: ломать барьеры и занимать личную позицию по важным вопросам, в том числе и мирового масштаба. Желание что-то изменить, создать успешное спокойное будущее заявлено в оранжевых позитивных оттенках данного макро-цвета. Каждый индивидуум готов к свершениям и изменениям, если окружающие его поддерживают и верят в него. Тогда и невозможное становится возможным.

Изображения предоставлены Fashionsnoops.com

Fashion Consulting Group
FashionSnoops
FCG