• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Академия индустрии моды: Мы начнем с краткосрочных курсов и мастер-классов

Академия индустрии моды: Мы начнем с краткосрочных курсов и мастер-классов

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Мода

В Москве подписано соглашение о создании Академии индустрии моды, где будут готовить профессионалов в области дизайна и организации fashion-мероприятий.

Документ подписали в рамках MBFW Russia Ректор РГСУ (Российский государственный социальный университет) Наталья Починок и исполнительный президент Российской Палаты Моды Александр Шумский.

По словам Натальи Починок, начнется обучение с краткосрочных курсов и мастер-классов от ведущих профессионалов, знаменитых дизайнеров России и специалистов, которые приезжают в нашу страну для участия в Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Также на площадке университета появится дизайнерский кластер и будут подготовлены совместные программы двойного диплома с Parsons School Design и итальянскими университетами моды.

"Наверное, для российских студентов двойные дипломы будут наиболее востребованы, потому что начать свое обучение в России и получить стажировку в лучших модных школах мира захочет каждый успешный студент. В ближайшее время будут заключены подобные соглашения. И начнём двигаться к конструированию новых программ, в том числе, в перспективе будет и магистратура, и бакалавриат. Я вижу, что потенциал у этого проекта большой, он будет связан в том числе с выходом на новое межведомственное решение: Минобрнауки, Минпромторга и Минтруда. А показать самых лучших выпускников мы могли бы на Неделе моды", - заявила Починок

"Мы начнем с краткосрочных курсов (от 16 учебных часов до полугодичных программ), их легче всего организовать и такие курсы наиболее востребованы. На самом деле базовые курсы уже утверждены, осталось наполнить их интересными спикерами и специалистами", - добавила Наталья.

В области моды часто учат делать бизнес люди, которые в жизни не открыли ни одного магазина - Александр Шумский

Александр Шумский отметил, что основной проблемой для русских дизайнеров является неумение сделать рывок и сложность выхода на международную арену, что связано с советским подходом к образованию. Молодым дизайнерам стоит дать чуть больше инструментов, и они выстоят, а проект поможет им дойти до нужного результата.

Он перечислил следующие проблемы российской фэшн-индустрии.

"У нас выпускается много художников и мало людей, которые могут строить моду как бизнес. Нужно заводить моду в определенные рамки. Мы наблюдаем за этим давно. У нас средний возраст людей, которые открывают свои марки, ниже, чем по Европе - 22-23 года. У России открывается много дизайнерских брендов, но успешных с точки зрения бизнеса единицы, - сказал Шумский. - "Суперуспешный" дизайнер в Москве имеет оборот 15 миллионов рублей в год. Примерно 200 тысяч евро. А в нашей стране у малого предприятия оборот должен быть от 60 до 400 миллионов рублей в год. 400 миллионов - у нас ни одного фэшн-бренда с таким оборотом нет. А по европейским меркам такие показатели - это очень средний уровень".

"На наш взгляд, сейчас самый подходящий момент для запуска нашего проекта. Тем более, появилось очень много коммерческих фэшн-школ, что показывает востребованность данного формата", - продолжил исполнительный президент Российской Палаты Моды.

Александр Шумский: "В области моды очень часто учат делать бизнес люди, которые в жизни не открыли ни одного магазина. Наша задача как Палаты Моды - добиться, чтобы преподавали авторитеты от бизнеса. Мне кажется, у нас никто ещё не начинал в этом направлении по-настоящему работать. Мы одни из первых. Но таких проектов должно быть как минимум 10, чтобы было реальное развитие. Можно сказать, что мы пионеры в области высшего образования в РФ. Мы хотим, чтобы система образования развивалась, это не краткосрочный проект. Каждый год мы будем усиливать свою мощность. И в конечном итоге планируем выйти на полноценную магистратуру".

Наталья Починок: "Мы пионеры в том, что все делается в рамках одного проекта. Это и образовательный процесс, и дальнейшее продвижение - то, где и как показать, упаковать талантливых студентов. Это будет очень востребовано. А политика импортозамещения станет вектором, который будет помогать этому развитию".

Обучение на первых порах будет платным. "На начальном этапе это будет чисто коммерческая составляющая. Краткосрочных курсы - это как правило платная история. Но по мере развития будут предлагаться бюджетные места, которые уже есть в рамках нашего вуза", - отметила Наталья.

академия индустриимоды
MBFW RUSSIA
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA