Александр Хилькевич назвал 5 лучших коллекций MBFW Russia
loading...
Аналитик моды Александр Хилькевич подвел итоги очередной Mercedes-Benz Fashion Week Russia (MBFW Russia).
В этом году MBFW Russia стартовала очень успешно, отмечает эксперт. Договор с титульным спонсором продлен еще на 3 года (это 6 сезонов, начиная с марта 2019 года). Показы стали проводить уже на трех подиумах и двух уровнях «Манежа». Неделя заняла 6 дней, ежедневно организовывалось более 10 показов.
Участниками события стали как уже известные дизайнеры (Супрун, Далакян, Ахмадуллина, Чапурин), так и молодые марки, многие из которых созданы 1-2 года назад. "Именно начинающие дизайнеры — основной контингент Недели, при этом к показам стали активно привлекать иностранных выпускников, включая Перу и Бангладеш. Поэтому сейчас MBFW Russia часто напоминает Фестиваль молодежи и студентов", - констатирует эксперт.
Стилистически Неделя по-прежнему крайне неоднородна, говорит Хилькевич: бальные платья соседствуют с авангардом, летние коллекции идут вперемешку с зимними, тут же показывают детскую моду, с которой, по мнению аналитика, в этом сезоне был явный перебор.
"При этом значительное количество коллекций не переросло в качество. Скорее наоборот. Большинство показов не отличались оригинальностью и цельностью образа, были легковесны, вторичны по идеям и провинциально копировали давно протухшие "хиты" от Dior, Prada, Vetements, Balenciaga, Джереми Скотта и Гоши Рубчинского. Формообразование и конструирование стали заметно хуже, так же как и работа с материалами и цветом. Здесь сказывается не только общая экономическая ситуация, подталкивающая к удешевлению изготовления моделей и выбору стоковых тканей, но и провал в подготовке специалистов, вызванный недавней реформой дизайнерских вузов", - отмечает Александр Хилькевич.
"Песочница" и "давно протухшие хиты"
К тому же дизайнеры часто не понимают, в чем специфика подиумной презентации, чем она отличается от магазинного ассортимента, демонстрации вещей в лукбуке или на сайте, добавляет он.
"Если организаторы MBFW Russia выбрали молодежь своей основной целевой группой, им необходимо ужесточить селекцию участников и найти возможность проводить с этой "песочницей" ликбезы по разработке коллекций. Иначе все усилия по масштабированию Недели и ее встраиванию в поле международной моды будут обречены на провал. Что в итоге снизит общую капитализацию MBFW Russia и усложнит поиск инвесторов и потенциальных покупателей проекта", - говорит Александр Хилькевич.
Среди перспективных молодых имен эксперт называет марки Нади Дунаевой, Заремы Магомедовой, Ксении Герц, Ольги Капитоновой (N.Legenda), проект 1377 и ряд других.
Лучшими же на MBFW Russia, по мнению Хилькевича, стали 5 показов (по алфавиту):
Alena Akhmadullina
Alexandr Rogov
Red September
Roma Uvarov
Ruban
Фото: Alena Akhmadullina, Alexandr Rogov