• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Александр Шумский: Брендам рано или поздно придется обосновывать свои цены

Александр Шумский: Брендам рано или поздно придется обосновывать свои цены

By Galina Utesheva

loading...

Scroll down to read more

Мода

На фоне кризиса в мировой экономике в целом и в индустрии моды в частности встал вопрос о несправедливом ценообразовании. Тема не новая, но в настоящее время очень популярная. "В моде всегда большое значение играли эмоциональные импульсивные покупки. Но этим летом вы не сможете зайти в магазин как прежде — посмотреть, потрогать, примерить и купить. Насколько это снизит общие продажи, можно только догадываться. По итогам года падение в премиальном секторе может быть 40–50 процентов. Весна-лето — 2020 провалены полностью — некоторые магазины всерьез думают сохранить коллекции этого сезона до следующего года. Онлайн-продажи даже близко не компенсировали падение в традиционном ретейле. А как традиционный ретейл восстановится, если примерочные надо закрыть или дезинфицировать после каждого клиента? Кому вообще понравится шопинг с привкусом антисептика?, - рассуждает в интервью для InStyle Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Онлайн-активности на порядок дешевле, чем реальные показы, этим надо пользоваться

По словам Александра Шумского, коронавирус обнажил фундаментальные проблемы индустрии моды — ее неповоротливость, длинную во времени и пространстве цепочку поставок, несовершенство производственных процессов, непрозрачность. За сезон это не изменится. "Цепочка поставок и производство — это не серия фэшн-шоу. Но и декоративными улучшениями не обойдется. На фоне этих событий встал вопрос о несправедливом ценообразовании в моде. В стоимости готовой вещи доля труда примерно 1 процент — столько уходит швеям-труженицам в Дакку и Гуанджоу. В люксе побольше, но география примерно та же. Потребителям предстоит это осознать и сделать выбор — кого покупать. Это и есть осознанное потребление. Думаю, брендам рано или поздно придется обосновывать свои цены, особенно если они уйдут из традиционного ретейла, который оправдывал две трети розничной стоимости.

Небольшим брендам и дизайнерам, которые не могут повышать цены, Александр Шумский рекомендует напоминать о себе. "Обнуление продаж — повод для большей активности, если ты планируешь продолжать заниматься модой. Рано или поздно продажи начнут восстанавливаться. Онлайн-активности на порядок дешевле, чем реальные показы, этим надо пользоваться. Хороший ролик можно снять и смонтировать недорого — были бы идеи. Сейчас тот самый момент, когда креативность играет ключевую роль — это может быть преимуществом перед деньгами", - рассказал в интервью InStyle президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia.

Фото: Mercedes-Benz Fashion Week Russia

Александр Шумский
модный бренд
одежда