Алена Ахмадуллина рассказала о том, как создавала 3D капсулу
loading...
Бренд Alena Akhmadullina создал 3D капсулу из пяти образов, целиком выполненных в 3D и объединивших фантазии о моде будущего и русские культурные коды. Моделью лукбука стала виртуальная модель Алиона Пол.
Как отметила дизайнер Алёна Ахмадуллина, период самоизоляции заставил ее задуматься о концепции 3D одежды: «Все идет к тому, что мы будем иметь несколько виртуальных воплощений — аватаров — для разных задач и областей нашей жизни. И, конечно, нам нужна будет виртуальная одежда! Причем в онлайн-формате мы будем гораздо смелее экспериментировать со своим стилем и образом в целом, чем в реальности».
FashionUnited узнал у Алёны Ахмадуллиной, каковы особенности работы над коллекцией виртуальной одежды.
В чем были сложности, специфика работы над этой капсулой?
Процесс создания виртуальной одежды очень похож на работу над «реальной» коллекцией: начиная от разработки эскизов и до сбора по лекалам. Сложности возникли с посадкой 3D моделей на Алиону Пол. В жизни ты можешь по ходу примерки подколоть ткань, чтобы она легла, как нужно, внести сразу все необходимые корректировки. В работе с 3D капсулой все правки мы вносили через программиста, который не является конструктором одежды, что усложняло задачу.
В какой программе шла работа? Как создавались виртуальные образы?
От CLO3D для одежды до Zbrush, Maya, Cinema 4D и Redshift для персонажа.
Какова стоимость виртуальной одежды?
Она должна быть существенно дешевле реальной, тогда имеет смысл и для дизайнера, и для клиента. В мире уже есть примеры продажи виртуальных луков за 30 долларов. Но здесь большую роль играет и сложность вещей, и качество проработки. Наверное, мало кто захочет купить простую белую виртуальную футболку. А то, что концептуально и красиво, пока достаточно дорого.
Каковы перспективы данного направления, на ваш взгляд?
Все большая часть нашей жизни переходит в онлайн, и мода тоже. Это подтверждают все маркетинговые исследования. Очень скоро у каждого из нас будет по несколько аватаров, которые будут задействованы для разных задач, в зависимости от нашего образа жизни. Мы будем покупать для своего digital-я соответствующую одежду и больше экспериментировать с образами. В ближайшее время создание 3D коллекций станет одним из направлений деятельности всех модных домов. И при условии, что стоимость такой одежды будет ниже «реальной», это направление станет идеальным решением для поколения Y: его представители погружены в социальные сети, для них важен внешний вид, но они не готовы тратить на одежду много денег.
Как вы планируете в дальнейшем развивать направление вирутальной одежды и работать с диджитал-моделями?
Продолжением этого проекта я вижу в ближайшее время появление 3D одежды в онлайн-магазине Alena Akhmadullina, где ее можно будет «примерить» на свое фото и купить.
Фото: Alena Akhmadullina