• Home
  • Novostee
  • Мода
  • Alibaba использует big data для выявления контрафакта

Alibaba использует big data для выявления контрафакта

By Natalia Popova

loading...

Scroll down to read more

Alibaba Group Holding заявил о наличии у компании технологий, с помощью которых она будет бороться с продажей контрафактной продукции на своей площадке. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление президента компании Майкла Эванса.

"Мы считаем, что будущее Alibaba — и будущее многих других компаний — будет зависеть от нашей совместной работы по борьбе с контрафактной продукцией", — заявил Эванс, обращаясь к членам антиконтрафактной коалиции (IACC). На закрытом заседании весенней конференции IACC, Эванс поделился новыми подробностями о том, как Alibaba использует big data для выявления контрафакта среди 10 млн предприятий, обслуживающих 400 млн покупателей по всему миру, передает RNS.

По словам Эванса, в 2015 году в результате совместной работы Alibaba и китайских правоохранителей было арестованы 300 человек, уничтожены 46 точек производства подделок и конфискована продукции на общую сумму 125 млн долл. На закупку подозреваемых в подделке товаров компания потратила в 2015 году более 15 млн долл. В систему AliPay были внесены изменения, позволяющие блокировать счета лиц, подозреваемых в продаже поддельных товаров, что привело к заморозке средств в объеме 72 млн долл и возвратам денег покупателям на 12 млн долл в прошлом году.

По словам Эванса, Alibaba важной частью стратегии компании является союзничество в вопросе выявления подделок. Эванс также отметил, что big data, имеющиеся в распоряжении Alibaba, могут стать ключевым инструментом для помощи брендам в борьбе с мошенничеством.

"У нас есть охват, у нас есть данные, и у нас есть обязательство быть мировым лидером в борьбе с контрафактной продукцией", — сказал Эванс.

14 мая стало известно, что Международная неправительственная организация по борьбе с контрафактной продукцией (International AntiCounterfeiting Coalition, IACC), насчитывающая более 250 членов, приняла решение приостановить членство Alibaba из-за конфликта интересов: президент IACC Боб Барчиси оказался акционером компании. Вместе с тем с 2013 года в рамках сотрудничества IACC и Alibaba с площадок последнего были убраны более 5 тыс. продавцов и 160 тыс. продуктов.

Alibaba